25 января 2017

С мира по капле: Синель - текстильный мех

Добрый день, дорогие рукодельницы

Сегодня время для нашей рубрики "С мира по капле", в которой мы знакомим вас с новыми или старыми, но интересными и необычными техниками и материалами, людьми и работами!
Сегодня у нас рассказ об очень интересной, теплой и пушистой технике рукоделия под, как мне кажется, сказочным название - синель!


Синель: что это такое и с чем ее едят?

Для любой рукодельницы, которая постоянно пополняет свой запас знаний и творчества чем-то новеньким и необычным, удивительная техника синель – станет очередным глотком новизны и вдохновения. Изделия, которые украшаются с помощью такого нестандартного способа декора, получаются очень интересными, с легким оттенком истории и народности.

Что интересно, чтобы получить такие удивительные вещицы, выполненные в технике синель, достаточно лишь разобраться в ее несложном исполнении, а справиться с ним смогут даже самые неопытные новички.

Что же такое техника синель и с чем ее едят? Результат такого исполнения представляет собой тканевую поверхность с имитацией мелкого махрового набора лоскутков из отдельных тканевых полосок. Лицевая сторона такого изделия будет напоминать аккуратно пришитые полоски ткани на разноцветной объемной основе.

Само название, по мнению многих рукодельных журналов и изданий, возникло от довольно популярной и распространённой ранее ворсовой и толстой ткани "шенил", которую использовали для шитья верхней одежды.
Необычный эффект такой техники достигается не за счет нашитых лоскутков, как это может показаться на первый взгляд, а более оригинальным способом: из крупный кусков ткани, в результате особых приемов шитья, получаются ровные полоски, которые воспринимаются, как объемная ворсовая ткань.
    
Технология синели чем-то сродни пэчворку, только там, напротив, из отдельных мелких частиц создается цельное пестрое полотно. Сама суть достаточно проста: за счет сшивания нескольких отдельных слоев ткани параллельными строчками, получается новый интересный вид пушистой ткани.
Для создания такой красоты используются, как однотонные, так и разноцветные ткани, чаще всего с абстрактными и крупными рисунками, которые добавляют результату особой изюминки. Конечное изделие, во многом, будет зависеть от того, в какой цветовой гамме вы подберете ваши "слои" и как они будут между собой сочетаться.

Изумительные покрывала в технике синель

Изумительные покрывала получаются в технике синель. Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. После каждой стирки, правда, надо «лохматить» заново.
   
Заготовка синели имеет три основные составляющие: нижний слой (основа), средняя составляющая — это несколько слоёв тканей — наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели, верхний красочный слой. 
В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани. 
   
Выбор слоёв-наполнителей особенно важен, так как их задача не только "помочь" верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки. 
    
Количество слоев-наполнителей может быть различным, обычно это 2 - 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.).
Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например, фланель, шерсть, реже используют трикотаж. 
    
Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей. 
    
Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.
    
При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект. 
    
Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. 
   
Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие. 
Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное - с верхним слоем ткани. 


Мастер-класс: Как изготовить синель

Когда все три составляющие заготовки подобраны..
Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.

Нужно соблюдать следующие условия:
- долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
- самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
- скрепить булавками по периметру заготовки.
- шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки. 
- можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга. 
- прорезаем слои, кроме нижнего. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см. 
Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же. Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель.
Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани. Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

ФотоМК: Покрывало в технике синель



   

    

    

    

    

    

    

    
Вот, что получилось!

Если выбрали ткани, края которых «не пушатся», тогда края швов надсекают ножницами узкими полосами:


     

     

А эти покрывала мне больше других понравилось! Смотрите: белый благородный и шикарный цвет, сдержанный орнамент, стиль и роскошь!!!
    

Теперь хочу вам показать другие изделия, выполненные в этой технике. Всё найдено в Интернете просто по тегу "синель".


Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.



Источники: http://www.liveinternet.ru/users/kamilla4ka/post386652257/; http://brjunetka.ru/sekretyi-neobyichnoy-tehniki-sinel/; http://www.hnh.ru/handycraft/2010-11-26-1; http://brjunetka.ru/sekretyi-neobyichnoy-tehniki-sinel/#ixzz44Ki3lYl8
Посмотрите еще и здесь!

И это всё на сегодня! Рада, если вам было интересно!
Участвуйте в жизни блога и творите с радугой в душе!

12 комментариев:

  1. Интересная техника, спасибо за подборку!

    ОтветитьУдалить
  2. Оооо, синель! Много лет назад я про неё узнала - и загорелось мне сделать"что-нибудь". )) И я просто прямоугольную заготовку сделала, будучи уверенной, что к чему-то да пристрою. Во-первых, ТАК натрудила руку, разрезая ножницами эти все слои ткани, что потом с месяц ничего делать не могла... Под это дело заказала роликовый нож для синели - и с тех пор так и не доставала его. И заготовка так и лежит в шкафу. Только любоваться продолжаю на готовые изделия в интернете и мечтать. ))) Надо бы достать свою заготовку и в очередной раз подумать - куда её пристроить.

    Вообще, глядя на готовые изделия, склоняюсь к мысли, что надо либо делать что-то, что режется по прямой - и тогда кромсать всё роликовым синельным ножом. Либо делать узоры, которые выкладываются из узких полос - и тогда кромсать ткань на полоски обычным роликовым ножом. А вот всё, что надо ножницами резать, если его много - нееее! Знаем, проходили. )))

    Таня, спасибо за этот пост - во-первых, полюбовалась, во-вторых, опять начала думать в этом направлении. Вдруг да чего и придумаю.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, уже нн зря статейку тиснула)))
      Оль, если снова займешься синелью, во-первых, не зря написала, во-вторых, покажи, пожалуйста!

      Удалить
  3. в такой технике выигрышнее всего смотрятся чрезмерно пёстрые ткани, разбавленные слоями спокойных цветов.

    ОтветитьУдалить
  4. Красота. Особенно впечатлили белые покрывала.

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, спасибо за ликбез! Я кроме синельной проволоки, про которую недавно узнала, и не подозревала, что техника такая есть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, Танюш, что ты узнала об этой технике!)

      Удалить

Пожалуйста, пишите! Мы рады общению с вами! Обратная связь окрыляет, как Red Bull:)