20 августа 2017

Босиком под радугой: Тет-а-тет с Ольгой Холодных

Дорогие наши рукодельницы!

Сегодня у нас снова "Тет-а-тет" в рубрике "Босиком под радугой". Мы продолжаем знакомить вас с мастерами рукоделия, работающими в разных техниках, с теми, кому "удалось пройти под радугой" и кто теперь обладает несметным богатством - творческой натурой и золотыми руками. Это ваши знакомые и подруги, те, кого вы уже знаете и любите, и еще не известные вам.
Мы всегда говорили и говорим: если вы хотите, чтобы мы расспросили и вас, пишите нам в "Наши контакты", мы обязательно свяжемся с вами, попытаем вас различными вопросами, о вас узнают те, кто читает наш блог.
Чтобы вам было интересно и не скучно читать, между текстом вопросов мы всегда показываем работы автора.

Смотриите, кто пришел!))) Что-то захотелось так встретить нашу Ольгу Холодных, автора блога "Мастерская кукол и хорошего настроения".  Ольга настоящий Мастер с большой буквы! Почитайте, посмотрите и вы сами убедитесь!
Добрый день, Олечка!
Давай начнем наш разговор. Тет-а-тет наш - не совсем один на один, потому что со мной все наши читатели! Итак!
Добрый день!
Расскажи немного о себе! Кто ты, где родилась и живешь, кто тебя окружает, кого ты любишь и, вообще, всё, что хочешь рассказать о себе – семья, дети, кошки-собаки, училась-женилась.
Я родилась в Северном Казахстане, провела там юность и студенчество и вот уже тридцать два года живу на Кубани – в Усть-Лабинске, провинциальном городке, находящемся в самом центре Краснодарского края. У нас с мужем двое детей – дочь и сын, и трое внуков. Дети самостоятельные, внуки разнокалиберные.
(Маленькое отступление: Из Казахстана у меня в гостях вторая рукодельница. И вот, что скажу: Как же хорошо вас учили! Какие вы разносторонние, умные, грамотно пишите и говорите! Какие мастерицы замечательные! При этом не хочу обидеть другие регионы Советского Союза - образование в те времена было на высоте! - Т.)
По третьему образованию (Третьему-у-у?!! Вот это да! - Т.) я педагог, преподаю в Центре творчества. Но так было не всегда, и я много сил положила на то, чтобы творить и получать за это деньги. Мои прежние профессии товароведа и инженера дали колоссальный багаж знаний и богатейший жизненный опыт, за что им большое спасибо.
Давно ли ты рукодельничаешь и как начала этим заниматься?
Рукоделием занимаюсь всю свою жизнь. В первом классе я связала спицами наряд для своей куклы, в третьем - сшила первую игрушку, в девятом баловала себя самосшитыми сумками и рукотворными украшениями.
Все творческие начинания поощрялись в родительской семье: меня хвалили, мною восхищались, на меня равнялись малыши - мои братики и сестричка. (Вот это замечательно! - Т.) И сейчас моя мама говорит, что, "если бы мы, Оля, могли предположить, что творчество будет тебя кормить, и кормить сытно, мы бы вкладывались еще больше!" Кстати замечу, что у всех моих братьев и сестры руки растут из правильного места, и все мы, так или иначе, мастеровитые люди. (Здорово! - Т.)
Какими видами рукоделия ты занимаешься, какие из них главные и любимые? 
В разные этапы жизни у меня были разные рукотворческие пристрастия, которым посвящала я даже не годы, а десятилетия. Рукодельная иерархия и хронология такова: вязание спицами, шитье одежды, шитье игрушек. Они и есть мои три большие любви. (Всегда восхищаюсь игрушечных дел мастарами!:) - Т.)
А в каком виде рукоделия ты уже мастер? Наверное, в куклорождении?:)
Нет предела совершенству! Я многое умею делать, но еще больше того, чему я хотела бы научиться… Да! Наверное, я хороший кукольный мастер, неплохая вязея и сносная швея. (Какое красивое слово ты употребила вместо привычного "вязальщица"! Вязея! что-то  такое романтическое! - Т.)
Какие техники хотела бы еще освоить? 
О, это, несомненно, фотодело! Какие красоты я вижу в будничном и как хочу донести их окружающим – это тема отдельной беседы. Больших желаний на сегодня у меня не имеется. Упомяну те виды творчества, к которым у меня лежит душа: люблю лозоплетение, плетение из бересты, вощеное дерево и все, что связано с его пластикой. (Повторяюсь в ТАТах, конечно, но я бы плести из лозы и газетный трубочек с удовольствием, а пластика - это так красиво и часто так функционально! - Т.)
Ты много публикуешься и принимаешь участие в телепередачах. Скажи, а тебя уже узнают на улицах, хотя бы твоего родного города?
Увы, в последние годы не много. И этому есть прозаическое объяснение: гонорары за публикации крепко осложняют мои взаимоотношения с налоговыми органами… Головняк при оформлении документов в ФНС на имущественный вычет зачастую во много раз превышает доходы от моих печатных статей и ТВ передач. Узнают ли меня на улицах?!... Конечно, город наш не большой (45 тыс. чел), и меня знают многие: кого-то я учила, кому-то делала куклу…
Что для тебя является источником вдохновения и нужно ли оно тебе для рукотворчества?
Творю ли я по вдохновению?!... Ох, для меня это сложный вопрос… Скажу так: я - организованный мастер и зачастую созидаю то, что наиболее целесообразно здесь и сейчас. При достижении результата я испытываю глубочайшее удовлетворение, которое, в свою очередь, порождает желание творить еще и еще. Вот тогда, наверное, Муза крыла надо мною раскрывает…  (Интересная цепочка! - Т.)
Ты продаешь свои изделия. Легко ли с ними расстаешься, на каких ресурсах можно купить твои работы?
Я добрый человек и циничный коммерсант: много дарю кукол и много их продаю. И в том, и в другом случае расстаюсь с ними легко. Мои работы можно приобрести на живых выставках, интернет-продажи осуществляю редко по особым просьбам старых заказчиков. На Ярмарке Мастеров мой магазин – долгожитель и ровесник самому ЯМ-ресурсу. Но в настоящее время я снизила количество выставляемых работ и заморозила магазин. Пока.
Кроме рукоделия, чему еще ты посвящаешь свое свободное время: поешь, пляшешь, читаешь, путешествуешь, коллекционируешь что-нибудь? 
Все время я посвящаю рукоделию. С ним совмещаю все – работу, учебу, отдых, путешествия, саморазвитие и даже сон. (Во сне нам всем, рукодельницам приходят идеи!:) - Т.)
Что ты ценишь в близких людях, подругах и просто в человеке? 
Честность и трудолюбие
Пара традиционных вопросов про наш блог.
Как ты хранишь ссылочки на понравившиеся работы, попадающиеся в интернете, и полезен ли тебе в этом смысле наш блог?
Храню идеи навалом: скидываю то, что заинтересовало в одну папку, если в течение месяца-двух идея не реализована – нещадно удаляю. В этом плане блог «В каждой капле радуга», несомненно, полезен и удобен! (Спасибо! - Т.) 
Мы для нашего блога все вместе выбирали девиз - "Свою радугу каждый рисует сам". Ты согласна с таким утверждением? Каковы твои девизы в жизни и творчестве?
Что может быть лучше радуги?! – Только двойная радуга! К вашему-нашему девизу добавила бы еще: свою радугу каждый рисует сам в согласии с собой! (Отлично! - Т.) В согласии с собой – пожалуй, на сегодняшний таково мое кредо.
Что бы ты пожелала начинающим мастерам?
Разумного распределения времени. Помните, что кроме рукоделия есть дети, которые быстро вырастают, мужья, которые быстро стареют, родители, которые быстро уходят… Уважайте время, и тогда его будет хватать на все! (Как же мудро! - Т.) 
Если бы ты поймала Золотую рыбку, какие три желания ты ей озвучила?
Чтобы со мной всегда была лера, не покидала надежда и согревала любовь!  
Какой вопрос я тебе не задала, а тебе хотелось бы его услышать?
Что выводит тебя из равновесия? (И что же? - Т.) Не исполнение данного слова выводит меня из состояния покоя: если ты сказал, то будь добЁр - сделай, а если не можешь сделать - не мели тогда языком! (Точно! - Т.)
Спасибо, Олюш, за интересную беседу! Пожелаю тебе тех самых веры, надежды и любви! Теперь я приглашаю всех  обязательно зайти в блог Ольги и увидеть всё своими глазами! 
И по сложившейся традиции дарим тебе букетик цветов. 
Подсолнухи у тебя уже в венке на голове на фото. 
Поэтому вот такой сегодня букетик, тоже солнечный и  жаркий!
 Дорогие наши, всем желаем вдохновения и успехов в творчестве! 
Ждем от вас заявок на Тет-а-тет!
Творите с удовольствием и радугой в душе!

8 комментариев:

  1. Очень интересно было почитать!Ольга,восхищаюсь вашим творчеством и рукодельной историей!Я тоже мечтаю преподавать в Доме творчества)Для этого,правда,второе высшее образование нужно получать,педагогическое.Но это когда детки подрастут,а сейчас время обучения рукоделию)
    Спасибо за такое интересное интервью,успехов Вам,творческого вдохновения,крепкого здоровья и сил для всего задуманного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, большое спасибо за внимание к Ольге, интервью и нашему блогу!

      Удалить
  2. Как приятно было с Олей встретиться! А то она традиционно выпала на лето из блогожизни! А я без нее скучаю!

    ОтветитьУдалить
  3. Давно являюсь ПоЧитательнице Олиного творчества и всегда с интересом рассматриваю ее новые игрушки-обереги и швейные работы.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо-спасибо всем! А тебе, Танюша - отдельное и большущее!!! Я долго отсутствовала, и так получилось, что интервью вышло тогда, когда связи со мной не было...

    Так что постфактум - благодарю душевно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олечка, за интересный рассказ о себе!

      Удалить

Пожалуйста, пишите! Мы рады общению с вами! Обратная связь окрыляет, как Red Bull:)