Страницы

03 декабря 2020

Итоги ноябрьской авто-галереи: Карл - призрак шоссейных дорог

Доброго всем дня! 

Сегодня должны были выйти итоги галереи ноября "Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили". Но нет! Или да! 
Итоги подвести очень просто: победила опять Наташа Кирпичева, потому что только она представила работы (две) в галерее. 
Наташа, большое спасибо! Ты самый преданный читатель и писатель нашего блога!)) В посылочку с призом по осеннему проекту вложила небольшой наборчик фетра - для новых авто!)) Спасибо, спасибо!


А поскольку по поводу итогов писать мне больше нечего, я хочу поговорить с вами о Э.М.Ремарке. Не просто вспомнить одну из его книг, а, воспользовавшись своим служебным положением, вспомнить роман "Три товарища", который долгие годы был моей буквально настольной книгой, и показать здесь одну работу моего супруга из автомобильной галереи ноября. 
 
Вот смотрите: это "Мерседес". Конечно, не 600-тый Мерин! А тот классный автомобиль, который разработали Вильгельм Майбах и Пауль Даймлер по заказу австрийского предпринимателя Эмиля Еллинека. 
Машина получила имя "Мерседес" в честь дочки Еллинека. А завидные спортивные и коммерческие успехи 35-сильной машины привели к тому, что все последующие модели Daimler Motoren Gesellschaft также стали называть "Мерседесами". Вот он красавец! Это, конечно, для тех, кто любит ретро и винтаж - красавец. 
Очень мне нравится эта машинка! А пока муж колдовал над этим авто, ко мне постепенно пришло странное ощущение, что я знаю, видела эту машину, читала про нее! Да-да, это "Карл", "Карл - призрак шоссейных дорог" - я бы сказала, один из главных героев, "Трех товарищей" Э.М.Ремарка. 
"Однажды на аукционе Кестер купил по дешевке старую колымагу с высоким кузовом. Присутствовавшие специалисты не колеблясь заявили, что это занятный экспонат для музея истории транспорта.  Больвис – владелец фабрики дамских пальто и гонщик-любитель – посоветовал Отто переделать свое приобретение в швейную машину. Но Кестер не обращал ни на кого внимания. Он разобрал машину, как карманные часы, и несколько месяцев подряд возился с ней, оставаясь иногда в мастерской до глубокой ночи..."(Ремарк) 
Вот так и наш мастер сидел за своим рабочим столом, порой до глубокой ночи и дольше, над какими-то банками-бутылками и выколдовывал ретро-автомобиль. 
Как всегда он периодически показывал мне результат одного-двух дней работы. Поначалу мне не нравилась его задумка, но постепенно, когда из хлама и сора стал вытанцовываться автомобиль, я всё чаще вспоминала Ремарка! 
Ну, да! Может быть, наш Карл не очень похож на ремарковского, который представляли вы. Но именно в таком роскошном кабриолете только и мог Роберт Локамп возить на прогулки девушку со "странным именем – Патриция". Пат загадочно улыбалась, а он был счастлив, когда его лица легко касался развивающийся на ее шее белый прозрачный шарф с едва уловимым запахом ее духов. 
Вы знаете, Ремарк, представляя себя Робби Локкампом, писал Пат со своей любимой женщины, талантливой американской и немецкой актрисы, певицы с бархатным голосом, разбивавшим сердца и ласкавшим слух даже самого искушенного меломана, и просто иконы стиля Марлен Дитрих. 
Она свела с ума не одного мужчину и Ремарка в том числе. Когда были изданы письма писателя Эриха Марии Ремарка, адресованные актрисе Марлен Дитрих, сборник признали самым восхитительным любовным романом ХХ века. 
Она была невероятна капризна, своенравна и чересчур самоуверенна. И мне кажется, именно в таком авто могла сидеть со своим Эрихом великолепная Марлен. 
Вот, куда меня занесло! Конечно, конечно, не Марлен, а Пат представляю я в нашем Карле - призраке шоссе. Но Патриция тоже хороша с ее шелковистыми каштановыми волосами, отливающими янтарем, руками узкими, с длинными пальцами, большими глазами на тонком и бледном лице с выражением страстности и силы. Она была очень хороша. 
У Ремарка есть такие строки про этот автомобиль: "Карл мчался теперь на полном газу, покрытый грязью, с хлопающими крыльями, — победоносный навозный жук. Кто мог подозревать, что за такой смешной наружностью скрыто могучее сердце гоночного мотора". 
А мне вообще-то хочется, чтобы поездка на нашем Карле была похожа на то, что мы видим, ощущаем, вспоминаем, глядя на картину Юрия Пименова "Новая Москва", 1937 год - весна, полет, счастье.
Впрочем, у меня есть еще одна ассоциация - трагическая: Сергей Есенин и Айседора Дункан в таком же кабриолете... и ее роковой алый шелковый шарф вокруг колеса...
Теперь покажу тем, кто не видел Карла у нас в блоге, детальки поближе: фары, габариты и трехлучевая звезда "Мерседеса"... 
  
...огромные и широкие колеса и шины, зеркало или зеркальце (в зависимости от того, кто в него смотрит)... 
  
...приборная панель, трубки воздушного (есть такие?) радиатора и потертый клаксон (люблю их и всегда любуюсь этими подобиями клизмы:))))... 
  
...удобная подножка, и классное старомодное ветровое стекло... 
  
...и красивый круглый зад:). 
  
На брюхе машины лейбл, правда, не Вильгельма Майбаха:), а И.Г.
Размеры авто представьте в сравнении со спичечным коробком! 
Вот еще про Карла: "…как бы она (машина) ни была безупречна по своим техническим качествам, ее внешний вид все еще оставался страшноватым. Для каждодневного использования мы смонтировали какой-то особенно старомодный, прямо-таки допотопный кузов. Лак утратил блеск, крылья были в трещинах, а ветхий откидной верх прослужил никак не меньше десяти лет. Мы, конечно, могли бы придать машине куда более привлекательный вид, но по определенной причине сознательно не делали этого".(Ремарк) 
Если помните, герои романа  подшучивали на дорогах над теми водителями, кто смеялся над стариком Карлом: под капотом, как уже говорилось, работал могучий мотор гоночного автомобиля, и они легко обгоняли на Карле любой автомобиль, чем вводили в ступор тех, кто решал соревноваться с Карлом в скорости, будь он на любом авто. 
"Раньше автомобили были для нас приятелями, но "Карл" был больше чем приятель. Он был боевым другом! Карл – призрак шоссе. Мы были неразлучны: "Карл" и Кестер, "Карл" и Ленц, "Карл" и Пат".  (Ремарк)
Товарищи не хотели расставаться с Карлом никогда, ни за какие деньги. Но однажды все-таки продали его – деньги нужны были на лечение Пат.
Но это уже не только о Карле, но о любви! Вот такая романтическая история жила в моей голове, пока супруг делал этот автомобиль. Вот такой четвертый товарищ "Трех товарищей"!
Теперь к земному: Тех, кто не видел и хочет узнать из чего всё-таки сделан Карл приглашаю в наш блог рассмотреть детали процесса и детальки, из которых сделан автомобиль. Покажу здесь только это: корпус, крылья, бамперы - пивные банки. Колеса и задок - пластиковые бутылки.
  
А вы читали Ремарка? Читайте, если нет! Начните с романов "Три товарища", "Триумфальная арка", позже (потому что тяжелее) "На западном фронте без перемен", "Черный обелиск"… 
А кто читал, любите ли вы Ремарка? А что именно нравится больше всего? 
Буду рада, если кто-то, кто не знаком еще с Э.М.Ремарком, после этого поста возьмет в руки томик с его фамилией в качестве автора. 


P.S. Есть такое предложение. 
Мастера-рукодельницы, кто захочет показать здесь, в нашем с вами блоге, свою/свои работы и рассказать о ней/них – милости просим! 
Может быть, таким образом удастся возобновить выпуски нашей рубрики "Тет-а-тет" в новом формате.
Буду ждать предложений в комментариях, в контактах или на эл.почту.

10 комментариев:

  1. Шикарный ретро-автомобиль получился!!!
    Я не читала Ремарка. Воспользуюсь Вашим советом, Татьяна :)

    ОтветитьУдалить
  2. ВАУ!!!!Автомобиль шикарный! А то из чего он сделан меня невероятно удивило! Как же можно было додуматься, а потом еще и так потрясающе воплотить в жизнь эту задумку, сделав из нее шедевр! ЭТО ВОСХИТИТЕЛЬНО!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Ремарка люблю. Многие романы читаны не однажды.

    ОтветитьУдалить
  4. Шикарный автомобиль, ничего не скажешь!
    Ремарка я перечитала всего в конце университета, и меня многое настолько тронуло тогда, что я читала со слезами на глазах, а это нечасто бывает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И у меня так же. Тоже читала в студ.годы. Впечатления сильные были... и есть))

      Удалить
  5. замечательный автомобиль получился. браво мастеру!
    Ремарка читала давно - на западном фронте без перемен. уже и не помню свои ощущения, но про войну и какие-то грустные воспоминания остались от этого автора

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, "На западном фронте...", казалось бы, такая тяжелая вещь, а понравилась тогда очень. Сейчас мало что помню, только тяжесть, но перечитывать уже не хочу - знаю, что плакать придется, а слез и без этого много.
      Спасибо.

      Удалить

Пожалуйста, пишите! Мы рады общению с вами! Обратная связь окрыляет, как Red Bull:)