20 мая 2017

Босиком под радугой: Тет-а-тет с Аленой Боц

Дорогие наши рукодельницы, здравствуйте!

Сегодня у нас "Тет-а-тет" в рубрике "Босиком под радугой". Мы продолжаем знакомить вас с мастерами рукоделия, работающими в разных техниках, с теми, кому "удалось пройти под радугой" и кто теперь обладает несметным богатством - творческой натурой и золотыми руками. Это ваши знакомые и подруги, те, кого вы уже знаете и любите, и еще не известные вам.

Мы всегда говорили и говорим: если вы хотите, чтобы мы расспросили и вас, пишите нам в "Наши контакты", мы обязательно свяжемся с вами, попытаем вас различными вопросами, о вас узнают те, кто читает наш блог.

Сегодня у нас в гостях Алена Боц, автор блога "Евкины поделки, мои рукоделки". Алена шьет, вышивает, делает игрушки, декупажит и пр., пр., пр.. А живет Алена в Болгарии!  И я думаю, что те девочки, публикация интервью которых уже запланирована, простят мне, что я без очереди (вот оборотик про интервью:)))) даю вам познакомиться поближе с Аленой - вдруг кто-то из вас так же, как моя дочь, этим летом едет отдыхать в эту чудесную солнечную страну. Тогда им будут вдвойне интересен рассказ Алены об этой стране! 
Посмотрим и послушаем?!!


Добрый день, Алёна!
Привет всем!
Давай посекретничаем! Расскажи немного о себе! Кто ты, где родилась, где живешь, кто тебя окружает, кого ты любишь и, вообще, всё, что хочешь рассказать о себе – семья, дети, кошки-собаки, училась-женилась.
Меня зовут Алена. Я живу в Болгарии почти 9 лет. Сама я родом из Кишинева, там я выросла, ходила в школу, потом закончила институт, специальность "бухучет и контроль". Работала по специальности, делала карьеру в своей области, но потом познакомилась со своим мужем, вышла за него замуж и переехала жить в Болгарию в его родной город. (Здорово! - Т.)
Живем мы в небольшом, но очень живописном городке Враца, который находится на северо-западе Болгарии, в 120 км от столицы. У нас есть дочка Ева, ученица второго класса. Еще у нас есть котик Пушок или, по-болгарски Пухчо.
Давно ли ты рукодельничаешь и как начала этим заниматься?
Рукоделием я увлеклась, живя уже в Болгарии, родив Еву. До этого я не умела даже пришить пуговицу нормально. (Вот это да!:))) Впрочем, было, куда стремиться:))) - Т.) Ева - мой идейный вдохновитель! Мне захотелось, чтобы у нее было уютное незабываемое детство. Я начала шить игрушки в стиле "Тильда". Первой моей игрушкой стала улитка, наверное, как и у многих. (У меня сразу сплюшка! - Т.)
Какими видами рукоделия ты занимаешься, какие из них главные и любимые?
Кроме игрушек, я начала осваивать лоскутное шитье - квилтинг и пэчворк. Очень люблю шить дочке красивые наволочки.
Помимо лоскутков я, глядя на ваши красивейшие вышивки, начала вышивать! Обожаю совмещать вышивку с лоскутками. Большие вышивки я не вышиваю. Терпения не хватает да и зрение не очень хорошее. Очень люблю прикладную вышивку. (А я ею совсем не занималась! - Т.)
Вышить какую-нибудь симпатичную вышивочку и оформить во что-то полезное, типа салфетки, футляра для очков или телефона. Или забацать какой-нибудь декорчик для дома, типа новогодней подвески или пасхального яйца. Мы с Евкой очень любим украшать дом к праздникам.
А в каком виде рукоделия ты уже мастер? Наверное, в куклорождении:)))
Даже не знаю:) Я считаю,что "я не волшебник,а только учусь!" И мне еще учиться и учиться!
Какие техники хотела бы еще освоить? 
Вязание крючком. Мне очень нравятся вязанные наволочки, пледы. Особенно, в виде, "бабушкиных квадратов".
Что для тебя является источником вдохновения и нужно ли оно тебе для рукотворчества?
Как я уже сказала, во-первых и в самых главных, это моя дочь Ева! Сколько всего я придумала и сделала и все ради нее, чтобы ей было интересно, уютно, чтобы она любила наш дом! И вправду, она очень любит игрушки, подушки и т.д., сделанные моими руками. Теперь она уже даже просит сделать ей то одно, то другое. (Да, это стимул и вдохновение - дети! - Т.) Помимо Евки, мое вдохновение - это ваши красивые блоги! Нужно ли мне вдохновение? В принципе, да! С ним работа спорится быстрее, а иначе есть риск уйти в долгострой:))
Продаешь ли ты свои изделия, легко ли с ними расстаешься, на каких ресурсах можно купить твои работы?
Раньше продавала, но не люблю делать на заказ. Не идет как то; получается - делаю, как из-под палки! А вот если кому-то в подарок, то,да!!! Очень люблю получать и сама делать рукодельные подарки! Но дарю только тем людям,к то ценит ручную работу, так как все свои работы я шью на руках, вкладываю всю душу и мне не хочется, чтобы мой подарок отправился в мусорное ведро. (Вот полностью с тобой согласна! Полностью! - Т.)
       
Кроме рукоделия, чему еще ты посвящаешь свое свободное время: поешь, пляшешь, читаешь, путешествуешь, коллекционируешь что-нибудь?
Помимо рукоделия, я увлекаюсь цветоводством, но в масштабах квартиры. У меня дома много цветочков. Люблю готовить. Обожаю ходить по грибы!
Очень люблю прогулки по нашим окрестностям. У нас есть великолепные горы, в которых проложены различные пешеходные маршруты. Периодически мы ходим то по одному, то по другому маршруту, карабкаемся, лазаем, иногда даже падаем, но несильно:) На вершине дышим чистым свежим воздухом.
В наших окрестностях очень много разных красивых исторических местечек, их осматривать мы отправляемся на автомобиле. Вообще, вся Болгария - это музей! Ведь эта держава пережила многое, ее история насчитывает больше тысячи лет.
Используя служебное положение, задам такой вопрос: в этом году едем отдыхать в Болгарию. Скажи, что обязательно посмотреть и какое блюдо обязательно попробовать?
- Я лично очень люблю Созополь, Несебр. Эти города занесены ЮНЕСКО в всемирные памятники культуры и архитектуры.
- Еще люблю город Бургас. Приятно прогулять по пирсу, по их Морской Градине, посидеть в уютных кафешках.
- Лично мы очень любим отдыхать в маленьком семейном курорте Обзор.Он находится между Варной и Бургасом.
- А в самой Болгарии есть много шикарных мест! Знаменитый Рильский монастырь.
- Обожаю город Велико Тырнова, это первая столица Болгарии. Там дворец Царевец.
- Город Пловдив, старая часть города - уникальная архитектура.
- Город Плевен (город Плевна из фильма "Турецкий гамбит»"). В этом городе много памятников российскому императору Александру-Освободителю и русским генералам и просто солдатам. В городе прямо чувствуется "русский дух". Много зданий, как у нас, тот же стиль и масштаб. Плюс красивые фонтаны.
- Траян - город мастеров.
- Копривщица, Трявна - музеи под открытым небом.
- Наш северо-запад будет интересен любителям гор. У нас красивые горы и скалы, виды просто обалденные. Развит альпинизм.
- Город Белоградчик, в котором уникальные, неповторимые скалы в виде рифов, загадочных человеческих фигур. Эти достопримечательности номинировались на "новые семь чудес Света".
- Горы Рила с чистейшими озерами, Пирин и Родопите.
Короче, всего не перечислишь! А Софию я не люблю. Грязь, шум, толпы людей. (Столько интересных мест! Это ж за год не объедешь, а уж за две отпускные недели-и-и... Но спасибо, Алена, составим карты и планы на много лет вперёд!))) - Т.)
Теперь немного про кухню. Вообще, болгарская кухня меня не удивила, она очень похожа на молдавскую!
- Очень люблю болгарскую банницу. Это слоенное тесто с начинкой, похоже на молдавскую вертуту. (О-о-о! Слоеное тесто я могу и без начинки стрескать:))) - Т.)
- Пирог "Лучник". Обожаю! Дрожжевое тесто и грибы с луком, как начинка.
- Куриный суп "Пилешка супа".
- Фаршированные перцы "Пылнены чушки".
- Голубцы "Сарми".
- Мамалыга, по-болгарски, "Качамак".
- Мусака - это картофельная запеканка с мясом.
- Известные "Шопски" и "Овчарски" салаты.
- Обожаю сладкий болгарский перец, испеченный и затем обжаренный в яичном кляре! Называется "Панирани чушки!" Это моя любовь на всю жизнь:) и такого нет в молдавской кухне. (Смешно! У нас слово "чушки" совсем другое значение имеет!:))) Но надо попробовать! - Т.)
- Пахлава, по-болгарски "баклава".
- Известное "кисело мляко" - натуральный йогурт.
Помимо всего прочего, в кухне очень много турецких блюд, ведь болгары были под турецким игом 500 лет!
Сделаю здесь отступления, экскурс в историю, так сказать!
Захваченная Османской империей в 1396 году, Болгария находилась под турецким игом. Выгнать турок самостоятельно сил не хватало. Не помогала и Европа, постоянно призывающая Турцию гарантировать христианам те же права, что имели мусульмане. Измученные постоянными притеснениями болгары в 1876 году подняли восстание, которое было жестоко подавленно турецкой армией - погибло более 30 000 болгар, среди которых были женщины, старики и дети. Поэтому в 1877 году Россия, помогая народу Болгарии, начала войну с Турцией. На стороне Российской империи воевали и погибали болгарские, армянские и грузинские ополченцы. Активное участие в боевых действиях приняли сербские, румынские и черногорские войска. В результате после пяти веков рабства Болгария была освобождена. И с тех пор каждый год, 3 марта, в стране празднуют День освобождения и возлагают венки к Памятнику свободы на Шипке в память о всех русских воинах, погибших в борьбе за освобождение Болгарии.
Что ты ценишь в близких людях, подругах и просто в человеке?
Искренность,преданность, доброту, неравнодушие, ум и чувство юмора!
Пара традиционных вопросов про наш блог.
Как ты хранишь ссылочки на понравившиеся работы, попадающиеся в интернете, и полезен ли тебе в этом смысле наш блог?
Я сохраняю или в закладках на Гугл-Хром, Опера или сохраняю фото на самом компьютере. Ваш блог мне очень полезен! Из него я узнаю о новых галереях, конкурсах и просто о чем-то для меня неизвестном.
Мы для нашего блога все вместе выбирали девиз - "Свою радугу каждый рисует сам". Ты согласна с таким утверждением? Каковы твои девизы в жизни и творчестве?
Конечно,согласна! Ведь так и есть! Мой девиз: "И невозможное возможно - было бы желание!"
Что бы ты пожелала начинающим мастерам?
Главное - желание! Хотеть! Вы же знаете, глаза боятся, а руки делают! Я прошла через это:))) Мои родные, моя мама были в шоке от меня, ведь я, как сказала уже, не могла нормально пуговицу пришить и вдруг начала творить!))))
Если бы ты поймала Золотую рыбку, какие три желания ты ей озвучила?
Чтобы был мир во всем мире, закончились все неурядицы и чтобы все были здоровы и счастливы! (Присоединяюсь! Мы все присоединяемся! - Т.)
Какой вопрос я тебе не задала, а тебе хотелось бы его услышать?
О моих дальнейших творческих планах. (Алена, расскажи, пожалуйста, о своих планах на будущее!:) - Т.) На днях у меня родилась племянница Элина и у меня в голове миллион идей! Что и как я сделаю для нее?!
Спасибо, Аленушка! За интересный рассказ о себе, своих интересах и увлечениях, о Болгарии и ее кухне! Все едем отдыхать в эту прекрасную страну!
Будьте здоровы, друзья мои! Спасибо за интервью, Танечка! Заходите в гости! У кого будут вопросы по Болгарии, спрашивайте, не стесняйтесь!
Вот так сегодня заканчивается наше знакомство с Аленой Боц, автором блога "Евкины поделки, мои рукоделки".  Сегодня был необычный тет-а-тет!


Алена, по традиции мы дарим тебе букетик! И это будет сегодня букет... Кто помнит, какой цветок подарили болгары реке в этой песне?
Дунай, Дунай, 
А ну, узнай, 
Где чей подарок! 

Ну, конечно, это роза!!!

Дорогие читатели, если остались вопросы, задайте их Алене в комментариях.
Всем желаем вдохновения и успехов в творчестве! 
Ждем от вас заявок на Тет-а-тет!
Творите с удовольствием и радугой в душе!

11 комментариев:

  1. Хотя с Аленой дружим блогами =), но было очень интересно почитать! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,Танечка и девочки,за внимание! И за мои любимые розы! У нас сейчас их сезон!! Повсюду вьющиеся розы разных цветов с сумасшедшим ароматом!!

    ОтветитьУдалить
  3. Много нового и интересного, замечательные фотографии. Заинтересовали "панирани чушки" )))

    ОтветитьУдалить
  4. Аленочка, спасибо за разговор!
    Девочки, спасибо за внимание!

    ОтветитьУдалить
  5. Девченки, как интересно было прочитать про Болгарию, про творчество Алёны. очень познавательная рубрика - знакомство. я вот может никогда не приеду в Болгарию, но читаю блог Алены и как будто гуляю вместе с ней по этим горам. это здорово что у нас есть о чем поговорить, поделиться творчеством.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот-вот, я уж точно не побываю) А слушать Алену очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  7. Ой, спасибо за интервью, знаю Алену давно, но появились такие детали, которые и для меня стали приятным открытием: полное неумение и такие роскошные результаты!...

    Вот пусть кто-нибудь посмеет отрицать, что материнство открывает новые дремлющие желания женщины...

    Я в ожидании новой творческой грани под кодовым названием Элина. Танюша, спасибо за ведение проекта, Алена - за откровения!

    ОтветитьУдалить
  8. Мы с Аленой знакомы совсем недавно, поэтому мне было втройне интересно прочесть это замечательное интервью. Как удивительно, когда творчество, вдруг врывается в жизнь! Я то, думала, Алена всегда рукоделием занималась)Такие работы у нее замечательные!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо вам,девчата,на добром слове!!!

    ОтветитьУдалить

Пожалуйста, пишите! Мы рады общению с вами! Обратная связь окрыляет, как Red Bull:)