19 августа 2018

Босиком под радугой: Тет-а-тет с Ларисой Бащук

Дорогие рукодельницы, здравствуйте!

Сегодня у нас "Тет-а-тет" в рубрике "Босиком под радугой". Продолжаем знакомить вас с мастерами рукоделия, работающими в разных техниках, с теми, кому, как гласит предание, "удалось пройти под радугой" и кто теперь обладает несметным богатством - творческой натурой и золотыми руками. Это ваши знакомые и подруги, те, кого вы уже знаете и любите, и еще не известные вам.
Мы всегда говорили и говорим: если вы хотите, чтобы мы расспросили и вас, пишите нам в "Наши контакты", мы обязательно свяжемся с вами, попытаем вас различными вопросами, о вас узнают те, кто читает наш блог.

В гостях у нас сегодня Лариса Бащук, автор блога "LaRisa". Лариса - многогранный и разносторонний мастер: шьет, вяжет, вышивает, делает сумки, украшения, игрушки и пр. А еще руководит целым хором... Впрочем, сейчас всё узнаем. Давайте знакомиться!
Добрый день, Лариса! 
Спасибо, что согласилась на встречу и разговор. И хоть мы с тобой сейчас тет-а-тет, но для читателей нашего блога я рассекречу нашу беседу. Разрешаешь? 
Здравствуйте! 
Расскажи о себе! Кто ты, где родилась и живешь, семья, дети, кто тебя окружает, кого ты любишь и, вообще, всё, что хочешь рассказать о себе – семья, дети, кошки-собаки, училась-женилась. 
Меня зовут Лариса Бащук. Около 35 лет назад я родилась в маленьком, но очень древнем городке Острог на Западе Украины, где и живу до сих пор. (А ты знаешь, что вообще-то острог - это фортификационное сооружение, населённый укреплённый пункт, обнесённый частоколом из заострённых сверху брёвен. Сама ограда из острых кольев и плетня, устраиваемая во время осады неприятельских городов, на Руси изначально и называлась острогом. - Т.) В детстве, помимо среднего образования, получила музыкальное - окончила школу по классу бандуры, потом получила диплом специалиста по финансам в местном университете, где и проработала 15 лет руководителем студенческого хора.
За это время успела выйти замуж, родить двух сыновей и получить второе высшее образование по специальности филология. Три года назад попала под сокращение и теперь все свое время посвящаю семье, дому и любимому рукоделию. А еще организовала Молодежный хор в соборе, где служит мой муж. 
Я немного почитала о твоем городе? Очень интересно. Расскажи, чем он знаменит? За что ты его любишь.
Да, город наш, хоть и маленький, но очень древний (первое письменное упоминание датируется 1100 годом) и имеет богатую историю. В сети есть очень много информации об истории нашего города. Но если вкратце, то в XIV веке он стал резиденцией князей Острожских, в XVI веке здесь была основана первая высшая школа в Восточной Европе, в Остроге работал первопечатник Иван Федоров, была напечатана знаменитая Острожская Библия, один из князей (Феодор Острожский) причислен к лику святых! Наш город считался в те времена центром культуры и просвещения, и его даже называли Волынскими Афинами. А люблю я Острог за то, что сейчас он тихий, маленький и уютный. (Какая интересная история у вашего города! Удивила, Лариса! - Т.)
Ты руководила хором Острожской академии. Расскажи, что за академия, чуть-чуть истории. Это очень интересно! 
Современная Острожская академия – сравнительно молодое учебное заведение, но имеющее очень "известного предка" - Острожскую славяно-греко-латинскую высшую школу, которая была основана в 1576 году князем Василием-Константином Острожским. Первым ее ректором был писатель Герасим Смотрицкий, среди известных выпускников ученый и писатель Мелетий Смотрицкий, гетман Петр Сагайдачный и др.
В то время город, как и академия, считались оплотом православной веры. Именно поэтому внуки князя (а именно, Анна-Алоиза, которая приняла католичество) всеми силами старались уничтожить учебное заведение, что и удалось в 1636 году. Больше истории можно почитать в сети, а я, чтобы не утомлять читателей, скажу, что в 1994 году Академия вновь открыла свои двери для молодых людей, и успешно справляется с воспитанием новой элиты в стране. 
А что такое Молодежный камерный хор "Елеос"? 
Этот хор был создан выпускниками-хористами университета, которые так полюбили хоровое пение за время учебы, что не смогли с ним расстаться. Во время моей работы в Острожской академии хор существовал параллельно со студенческим, часто они выступали вместе. После того, как меня сократили, большая часть коллектива переместилась петь ко мне в храм, поэтому мы говорим, что хор так не прекратил своего существования. (Молодцы! - Т.)
Давно ли ты рукодельничаешь и как начала этим заниматься? 
Ой, рукодельничаю с раннего детства. Мама часто вспоминает, как в 4 года я пыталась что-то вязать на спицах… в 6 лет бабушка научила меня вышивать крестиком. С тех пор я постоянно что-то вышивала: салфетки, подушки; каждый год, во время зимних школьных каникул, вязала себе новый свитер, чем вызывала немалую зависть у одноклассниц. А собственно прикладной вышивкой увлеклась после рождения второго сына… получается, уже больше 7 лет. 
Какими видами рукоделия ты занимаешься, какие из них главные и любимые? Какие техники хотела бы еще освоить? 
По моим работам, наверное, понятно, что главное и любимое – вышивка крестиком и превращение ее в аксессуары. Помимо этого я довольно прилично вяжу крючком и спицами, немножко занимаюсь картонажем, некогда увлекалась созданием украшений… да, в принципе, много чего пробовала, но поняла для себя, что надо заниматься чем-то одним, и доводить его до совершенства, не распыляясь на множество видов деятельности. (В этом есть правда! Но хочется же всё попробовать!:) - Т.)


Если мне нужна открытка – я обращаюсь к сестре, если красивый расписной пряник или торт – к другой сестре, декупажное изделие – к мастеру декупажа… (Как говорил один герой "Старого Нового года": На все нужны специалисты. - Т.) Материалы для творчества сейчас очень недешевые, поэтому, зачем закупать, к примеру, кучу полимерки и прилагающих материалов, если будешь пользоваться ими два раза в год? Исключение для меня пока составляет работа с фетром – периодически я шью развивашки для знакомых деток. Наверное, просто надо иногда отвлечься от вышивки.
А в каком виде рукоделия ты уже мастер? (Впрочем, я сама бы ответила на этот вопрос про тебя: во всём, чем занимаешься!) 
Я совершенно не считаю себя мастером! (Вот это да!  А сумки!!? Это профессионально, красиво, стильно - классно, короче! - Т.) Наоборот, я каждый день учусь чему-то новому. Для примера: в вышивке я совершенно не умею вышивать с идеальной изнанкой, хотя и не стремлюсь к этому: для меня главное – внешняя сторона, ведь изнанка моих изделий практически всегда скрыта под подкладкой. (Приветствую! - Т.) В шитье я тоже самоучка, причем, больше люблю "доходить" до всех нюансов самостоятельно, методом "проб и ошибок", хотя порой и обращаюсь за помощью к мастер-классам. 
Что для тебя является источником вдохновения? 
Наверное, все, что меня окружает! (Коротко и ясно!:)) - Т.)
Продаешь ли ты свои изделия, легко ли с ними расстаешься, на каких ресурсах можно купить твои работы? 
Да, тем более, что сейчас - это основной источник моего дохода. Как ни странно, всегда легко расстаюсь с работами. Бывает порой, так нравится вновь сшитая сумка, что подумываю оставить себе, не выставлять на продажу, но вдруг появляется человек, которому она очень подходит… Я прямо чувствую это, и потому совершенно не сожалею, расставаясь с ней, даже наоборот, как-то радостно становится, что еще одно мое изобретение нашло "своего человека".
В блоге у тебя есть ссылка на твой магазинчик! Боже! Там столько красоты! Скажи, много желающих приобрести чудесный hand made? 
Спасибо, мне приятно слышать такие отзывы о моих работах! В принципе, желающих немало – без работы я не сижу. Может быть, потому, что в ассортименте у меня есть всегда изделия разной ценовой категории: от галстуков-бабочек до сумок. Очень часто мои работы покупают на подарок, говорят: это практически беспроигрышный вариант (даже людям, у которых "все есть").
Кроме рукоделия, чему еще ты посвящаешь свое свободное время: поешь, пляшешь, читаешь, путешествуешь, слушаешь музыку, сочиняешь стихи, коллекционируешь что-нибудь? 
Свободного времени у меня практически нет. Очень люблю путешествовать! Раньше с хором часто ездили на гастроли в Польщу, Чехию, Литву. (Здорово! - Т.) Сейчас путешествую по своей стране. Руковожу молодежным хором в соборе, где служит муж. Люблю копаться в цветнике, на грядках. Я просто фанат декорирования дома, потому у меня постоянно меняется сезонный декор, особенно достается моему дому на зимние праздники. По поводу коллекционирования: обожаю снеговиков и гномов, всех видов, фактур и размеров. (Как здорово! Какая ты молодец! - Т.)
Мы для нашего блога все вместе выбирали девиз - "Свою радугу каждый рисует сам". Ты согласна с таким утверждением? Каковы твои девизы в жизни и творчестве? 
Конечно, согласна! Очень много в нашей жизни зависит от нашего же к ней отношения. У меня есть любимое выражение: "Не захотел – нашел причину, захотел – нашел возможность".
И еще вопрос: Если бы у тебя была волшебная палочка, какое бы желание ты загадала? 
Ой, чего уж там желать? Главное, чтобы близкие здоровы были, а в остальном – "прорвемся". 
Ларочка, большое спасибо за интересный рассказ о себе, своем рукоделии, своем городе. И вот наш тебе по традиции небольшой букетик! А теперь приглашай всех в блог.

Дорогие мои, если остались вопросы, задайте их мастеру в комментариях.
Всем желаем вдохновения и успехов в творчестве! 
Ждем от вас заявок на Тет-а-тет!

7 комментариев:

  1. Лариса - замечательная рукодельница! Очень творческая и интересная. Сколько колоритных аксессуаров создала... Умница!

    ОтветитьУдалить
  2. Лариса, у Вас просто волшебная вышивка! Особенно мне нравятся сумки!!! Просто восторг!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Лариса, какая красивая вышивка! Вот где мастерство-то!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, большое спасибо за внимание! Действительно, Лариса - большой Мастер!

    ОтветитьУдалить

Пожалуйста, пишите! Мы рады общению с вами! Обратная связь окрыляет, как Red Bull:)