21 февраля 2019

Тет-а-тет с Екатериной Емельяненко

Доброго дня, дорогие мои рукодельницы!

Я уже писала, что рубрика "Тет-а-тет" теперь будет выходить, так сказать, по собственному желанию: кто-то из вас зажелал дать интервью, Тет-а-тет вышел да с большим удовольствием. 
Вот как сегодня: мастер сама захотела познакомиться со всеми поближе, рассказать о себе, поговорить с другими мастерами. Катюша, молодец!
"Тет-а-тет" у нас выходит в разделе "Босиком под радугой". Здесь мы знакомимся с мастерами рукоделия, работающими в разных техниках, с теми, кому, как гласит предание, "удалось пройти под радугой" и кто теперь обладает несметным богатством - творческой натурой и золотыми руками. Это ваши знакомые и подруги, те, кого вы уже знаете и любите, и еще не известные вам.
В гостях у нас сегодня  Екатериной Емельяненко, автор блога  "Игрушки-милушки" и другие безделушки от Катюшки". Катюша -- классная мастерица! Она шьет вяжет, декорирует! У нее много игрушек, связанных в технике амигуруми. Впрочем, сейчас всё узнаем и про автора и про эту самую аму... амбу... данувассовсем! Короче, давайте знакомиться!

Добрый день, Екатерина!
Спасибо тебе за то, что сама предложила встретиться и поговорить о "времени и о тебе". И хоть наша рубрика называется "Тет-а-тет", мы с тобой не будем против того, чтобы наши рукодельницы нас подслушали.:) Правда?
Конечно, Танечка, пусть к нам присоединяются все желающие – буду только рада).

Расскажи немного о себе! Кто ты, где родилась и живешь, что интересного в твоем городе? Чем он знаменит? Красив ли? За что ты его любишь или нет? Как все уже догадались меня зовут Катя, я – коренная украинка и харьковчанка. Очень люблю свой город Харьков – он первая столица Украины, красивый, чистый, живой, мне лично не хватает в нём старинных домов, я очень люблю красивую архитектуру "с историей". Харьков часто называют городом студентов, потому как в нашем городе много высших учебных заведений, наверное, поэтому он современный – старается идти в ногу со временем, быть "в тренде", как это сейчас модно называть, он живой и красивый. Сейчас отстраивают у нас парки и скверы, все улочки вечерами в огнях – очень романтично).
 

Расскажи о себе: кто тебя окружает, кто любит тебя, кого ты любишь и, вообще, всё, что хочешь рассказать о себе – семья, дети, кошки-собаки, училась-женилась.Я замужем, у меня прекрасный муж, которого я очень люблю, а он любит меня – балует и всегда поддерживает во всех начинаниях (в том числе, и рукодельных). Наша семья пока состоит из нас двоих и маленькой чихуашки Никуси (ей уже 6 лет, но, как говорится, "маленькая собачка – всегда щенок") (…до старости:) – Т.) - она мой маленький энерджайзер - всегда рада тебе и одарит любовью и позитивом, не смотря ни на что.
       
Мы очень любим путешествовать (хотя это получается, в основном, лишь раз в год, пока наши поездки ограничиваются территорией нашей страны, потому как я придерживаюсь того мнения, что нужно узнать сначала свою страну, прежде чем ехать куда-то дальше. (Ни в коей мере не споря с тобой, замечу, что росияне в таком случае так бы до старости и узнавали свою страну – уж очень у нас большая страна и в ней для изучения всего много:) – Т.)

Давно ли ты рукодельничаешь и как начала этим заниматься? Какими видами рукоделия ты занимаешься, какие из них главные и любимые? 
Трудно сказать, когда именно я начала рукодельничать: это было ещё в школьные годы. Для меня это норма, когда женщина умеет шить-вязать, мне с детства это привили бабушка и мама – бабушка всех подруг и соседок одевала в платья и халатики своего "производства", мама шила для нас с братом юбочки-брючки, вязала шапочки, перчаточки, свитерочки-кофточки.
де-то в 5-6-м классе я ходила в кружок шитья при школе – тогда-то я пошила свои первые прихваточку и грелку на чайник с мордашкой коровы (жаль, фото не сохранилось((, конечно же, это всё было подарено маме, и она меня долго хвалила. Потом было сшито огромное количество платьиц для кукол и ещё чего-то, уже и не помню, что именно. Я очень любила шить. Шила себе сарафаны, платья, брюки и др.
Возможно, именно моя любовь к шитью дала толчок к тому, что я пошла учиться на техника-технолога-конструктора швейного производства (Безусловно! – Т.), хотя уже на втором курсе я поняла, что не смогу изо дня в день заниматься этим – не могу чтобы любимое занятие превратилось в обязательство и рутину, поэтому я параллельно решила учиться на двух специальностях и защищала одновременно 2 диплома. (Вот молодец! – Т.) Шитьё я оставила для себя, как хобби. Потом был длительный перерыв в шитье: старая "Чайка" не справлялась с моими желаниями, а новую машинку на тот момент себе позволить я не могла.
В этот период я увлеклась вышивкой крестом (хотя вышивала только для себя и, в основном, миниатюрки) и делала картины из цветов. Но я, быстро "наигравшись", оставляю одно и начинаю пробовать что-то другое…
Следующим моим увлечением было мыловарение – именно из-за него я зарегистрировалась на одном сайте в группе "Рукоделие" и более 5 лет вела там свой блог. Я варила мыло из основы (боялась работать со щелочью и др. компонентами), делала бальзамы для губ, масла, бальзамы и кондиционеры для укрепления волос… но со временем я тоже к этому остыла. (Ну, ты "драмкружок, кружок по фото…:) –  Т.)
Именно в это время я увлеклась вязанием крючком, а потом увидела вязанные крючком игрушки и захотела попробовать именно это… так я "подсела на крючок" и уже более 5 лет создаю игрушек в техниках амигуруми и мишки Тедди.
Но так как шить я не переставала любить, как только представилась возможность, мне муж купил машинку – мою помощницу)) На сегодня для меня шитьё нужных полезных для дома "штучек" - это любимое моё увлечение, а игрушки больше под настроение. (Ну, вот. А в названии блога "...другие безделушки". Это же совсем не безделушки!:) - Т.)
   

Расскажи, что такое амигуруми? Что это такое? Давно ли занимаешься? Чем отличается от обычного вязания игрушек?
Амигуруми – это японское искусство вязание на спицах или крючком маленьких мягких зверушек и человекоподобных существ.(из википедии). Зачастую это милые симпатичные животные, такие, как мишки, зайки, кошечки, собачки, но это могут быть и неодушевлённые объекты, которым придали человекоподобные свойства, например, это могут быть предметы или вкусняшки с милыми мордашками))
От обычного вязания игрушек отличается лишь тем, что вязать нужно о-о-очень плотно, чаще это должен быть крючок на порядок меньшего размера по отношению к толщине пряжи и набивается игрушка плотно, потому как игрушки чаще предназначены для детей, а соответственно их время от времени нужно стирать, чтобы наполнитель не сбился при стирке изначально нужно хорошенько его набить. (Ясно. Вот теперь мне всё понятно:) – Т.)

Какие техники хотела бы еще освоить? 
Ой, даже не знаю, одно время мне хотелось попробовать себя в декупаже, я смотрела МК и рассматривала работы разных мастеров, но пока, наверное, не настолько велико желание, чтобы взять и попробовать :)) (А я бы только этим и занималась лальше… да вот … короче: расскажи Господу о своих планах – пусть он над тобой посмеятся! (: - Т.)
На сегодня мне хочется усовершенствовать свои навыки в вышивке крестом – освоить основы, которые ранее я не использовала и, возможно, вышить какую-то сложную картину по набору. И хочется уделить больше внимания пэчворку – попробовать какие-то замысловатые узоры.


Что для тебя является источником вдохновения?
Всё, вот всё что угодно меня может толкнуть к тому, чтобы в голове родилась какая-то идея: в магазине ниточек на полочке могу увидеть моточек и понять, что из него может родиться какой-то зверёк или какие-то тканьки могут мне "шепнуть", что они хотят стать косметичечкой или мешочком. Конечно же, сейчас очень много идей к нам ко всем приходят из интернета, я слукавлю, если скажу, что все идеи мои – нет! Я с удовольствием вдохновляюсь работами других мастеров (в блогах, на ютуб-каналах, в разных сообществах), иногда шью что-то по уже готовым МК, люблю ходить на выставки-ярмарки хенд мейда (в моём городе они проходят регулярно).


Продаешь ли ты свои изделия, легко ли с ними расстаешься, на каких ресурсах можно купить твои работы?
Если есть желающие, конечно же, продам любое своё изделие будь-то игрушка или какая-то пошивушка, я буду этому только рада, ведь у изделий ручной работы особая энергетика и то тепло, которое я вложила в изделие подарит кому-то улыбку.
Раньше я "сотрудничала" с одной девочкой, владелицей отдела с изделиями ручной работы – там можно было купить моих "малышей", сейчас она закрылась, потому как аренда растёт, а покупательская способность у людей падает((( У меня нет магазинчиков на Ярмарке Мастеров или ещё где-то, я никогда не ставила себе цель творить на продажу; для того, чтобы шить-вязать на продажу нужно много свободного времени и иметь большой ассортимент всегда в наличии, а у меня этого нет, я творю просто в удовольствие исключительно под хорошее настроение (если настроения нет, то всё не ладится, и это меня расстраивает). (Да, это так у многих… - Т.)

Кроме рукоделия, чему еще ты посвящаешь свое свободное время: поешь, пляшешь, читаешь, путешествуешь, слушаешь музыку, сочиняешь стихи, коллекционируешь что-нибудь?
Как уже говорила, путешествовать мы любим, летом в выходные стараемся много гулять в парках или выезжать за город на природу, в сезон занимаемся "тихой охотой" - собираем ягоды (грибы не умеем собирать – не знаем – боимся). Из поездок в другие города привожу магниты на холодильник – их и коллекционирую.
Я раньше мечтала научиться рисовать, но считаю, что для этого всё-таки нужно иметь талант, которого судя по всему у меня нет (если б был то уже б проклюнулся), но я не унываю, сейчас есть отличная возможность для таких как я – картины по номерам, на моём счету уже 2 "написанных" картины, на Новый год получила в подарок ещё одну, так что буду рисовать)))
С нашим ритмом жизни очень тяжело сохранять спокойствие – в этом мне помогает занятия йогой, я не хожу в зал, занимаюсь сама под видеозанятия, бывает, что регулярно, а бывает, забрасываю на долго, а потом снова собираюсь и занимаюсь. Читаю классику и современных авторов, с удовольствием, "запоем", смотрю детективные сериалы. 


Мы для нашего блога все вместе выбирали девиз - "Свою радугу каждый рисует сам". Ты согласна с таким утверждением? Каковы твои девизы в жизни и творчестве?
Да, я согласна с этим девизом на 100%. Мой девиз "Всё в твоих руках!", ведь так оно и есть: мы многое можем попробовать изменить и сделать, главное -желание и стремление.

И еще вопрос: Если бы у тебя была волшебная палочка, какое бы одно желание ты озвучила?
К сожалению, моё желание слишком личное, чтобы я его озвучивала, а для всех я бы попросила лишь здоровья и мира во всем мире.


Катюша, мы искренне желаем тебе исполнения твоего личного желания. Конечно, всем и тебе желаем мира и здоровья и дарим тебе вот такой букетик. 
Двулистник Грея – такое название носит этот цветок, с нежными белыми лепестками, легким ароматом шиповника и листьями, в форме зонтика. Цветок очень редкий и растет на склонах гор, в лесистых районах Японии и Китая.
Он примечателен одной удивительной особенностью – после дождя его лепестки становятся прозрачными, как будто сделанными из хрусталя. Удивительный цветок!

И мне кажется всё в нем ассоциируется с тобой:
и нежность, и красота, и переменчивость и даже Япония!
А теперь приглашай всех в свой блогодомик!

Всем желаем вдохновения и успехов в творчестве! 
Жду ваших писем с заявками на Тет-а-тет!
Ждем от вас заявок на Тет-а-тет!

15 комментариев:

  1. Катюша умничка и очень талантливая рукодельница. Я познакомилась с ней как раз через блог "В каждой капле радуга" и рада этому!
    Катя, желаю тебе творческого вдохновения и новых работ!

    Я о цветке с хрустальными лепестками после дождя не слышала, но фотография просто крутая!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, большое спасибо! очень приятно, что я и мои работы кому-то интересна :)
      рада знакомству и приятному общению))

      Удалить
  2. Изумительные работы! Катюша-мастер. Очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень рада была познакомиться! Чудесный человек, чудесные работы! Сходила в блог, вдохновилась.

    ОтветитьУдалить
  4. Танечка, благодарю за Тет-а-тет! за вопросы и за цветочек, не знала о существовании такого нежного и беззащитного растения)))
    п.с. фото с собачкой в курточке - это не моя собачка((( может её лучше удалить?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А курточка твоя?

      Спасибо, Катюша, за интервью!

      Удалить
    2. Да, курточку я шила) просто фото рядышком и можно подумать что это оба мои питомца... но может это только я так думаю)

      Удалить
    3. Катюш, не бери в голову! Всё ОК!

      Удалить
  5. Приятное знакомство! Катюша чудесный человек! Все работы интересны!

    ОтветитьУдалить
  6. Катюша, что изумительных вещей сотворила. Очаровал салатовый зайчишка, просто восторг. Очень приятно было ближе познакомиться!
    Спасибо Танюше, что организовала такую рубрику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже очень приятно, Вероника)) буду рада общению :) Благодарю за интерес к моим работам))

      Удалить

Пожалуйста, пишите! Мы рады общению с вами! Обратная связь окрыляет, как Red Bull:)