17 декабря 2020

Под вашим экслибрисом: Новогодние стихи Агнии Барто

Доброго дня, дорогие мои рукодельницы!
Вы уже знаете, что в декабре у нас в блоге проходит полезная новогодняя игра "ПОД ВАШИМ ЭКСЛИБРИСОМ: ДЕТСКАЯ НОВОГОДНЯЯ КНИГА"? Не знаете? Тогда почитайте сообщение от 05.12.2020 под таким же названием.



Одни из лучших детских стихотворений в ХХ веке вышли из-под пера Агнии Барто. Все ее стихи написаны для школьников и дошкольников. При этом поэтесса крайне просто "разговаривала" со своими юными читателями на различные бытовые темы, но только в рифму. Это в свою очередь принесло ей признание, а стихотворения для детей Агнии Барто читаются крайне легко и просто запоминаются. 
Тематика стихотворений Агнии Барто крайне разнообразна, всегда актуальна и современна. Некоторые из стихов очень похожи на сказки, что позволяет еще больше увлечь детей за таким часто нелюбимым для них занятием, как чтение. 
К тому же первые стихи наших детей - это "Игрушки" Агнии Барто: уронили мишку, наша Таня, зайку бросила хозяйка... ммм... 

К Новому году. Стихи Агнии Барто 

К самому тёплому, радостному празднику Новый Год Агния Барто написала немало прекрасных стихов. Их отличает тонкий юмор, лежащий для кого-то на поверхности, а кому-то кажущийся скрытым. 

 

 
Кружатся пары
Под музыку вальса,
Нарядная елка
Сияет в углу.
Ты сегодня отмыла
Чернила на пальцах,
Ты сегодня Снегурка
На школьном балу.
Отложены книжки,
Закрыты тетради,
В районном дворце
Начинается бал.
Ты сегодня Снегурочка
В белом наряде,
Твой школьный учитель 
Тебя не узнал.
Сверкают на елке
Блестящие кони,
Кораблик плывет 
— Нет лучшей
Снегурочки
В нашем районе! —
Тебя уверяет
Маркиз в парике.
Он в маске бумажной,
В серебряной куртке,
С тебя он не сводит
Сияющих глаз.
И, как полагается
Каждой Снегурке, 
Ты тоже от счастья
Растаешь сейчас.
 
Скажите, вот какая Снегурочка у Агнии Барто? Особенная. Она не пришла к нам из зимнего леса вместе со своим дедом, Снегурочка у Агнии Барто – это обычная девочка, которая отмыла от чернильных пятен пальцы, надела белый наряд, и так изменилась при этом, что даже школьный учитель её не узнал. 

А вот другое стихотворение — про Деда Мороза. Оказывается, что Деда Мороза нужно защищать. А от кого? Ни от кого, просто настаивать на том, что сказочный персонаж Дед Мороз существует. 

Мой брат (меня он перерос) 
Доводит всех до слез, 
Он мне сказал, что Дед Мороз 
Совсем не Дед Мороз! 
Он мне сказал: 
— В него не верь! — 
Но тут сама 
Открылась дверь, 
И вдруг я вижу — 
Входит дед. 
Он с бородой, 
В тулуп одет. 
Тулуп до самых пят! 
Он говорит: — А елка где? 
А дети разве спят? 
С большим серебряным 
Мешком 
Стоит, 
Осыпанный снежком, 
В пушистой шапке 
Дед, 
А старший брат 
Твердит тайком: 
— Да это наш сосед! 
Как ты не видишь: нос похож! 
И руки, и спина! — 
Я отвечаю: — Ну и что ж! 
А ты на бабушку похож, 
Но ты же не она!

А следующее стихотворение - одно из моих любимых. Если "В защиту Деда Мороза" на Новый год у нас учат младшие внуки и учили младшие дети, то эта "Елка" уже для старших. Стих очень длинный, но простой, понятный, с юмором и учится очень легко. 

Купили мне матроску, 
И папа мне сказал: 
— Сегодня мы на елку 
Пойдем в огромный зал. 
Я был в матроске новой 
Похож на моряка. 
В огромном зале елка 
Почти до потолка. 
Серебряные рыбки, 
Блестящи и легки, 
Качаются на ветках, 
Расправив плавники. 
Внизу под этой елкой 
Сидел большой медведь, 
Мне все на этой елке 
Хотелось разглядеть. 
Тетя незнакомая 
Ко мне подходит вдруг, 
Кричит веселым голосом: 
— Ребята, встаньте в круг! 
Сейчас наденем маски! 
Сейчас начнутся пляски! 
Я плясал и прыгал 
С ребятами в кругу! 
Потом сказал ребятам: 
— Я к елке побегу! 
Пойду рукой потрогаю 
Блестящего жука! — 
А тетя незнакомая 
Кричит издалека: 
— Теперь снимайте маски, 
Теперь кончайте пляски! 
Сюда приехал сказочник, 
Он нам расскажет сказки! — 
Сказка длинная была, 
Про то, как жил козленок, 
Как он по полю гулял, 
По траве зеленой, 
Как потом его в лесу 
Забодали волки. 
Я стоял так далеко, 
Что не видел елки. 
Я только на верхушке 
Увидел полхлопушки! 
— Теперь,- сказала тетя, 
Идем скорей к Петрушке. 
А мне на эту елку 
Хотелось поглядеть. 
Внизу под этой елкой 
Сидел большой медведь. 
— Теперь,- сказала тетя,- 
Мы будем песни петь.- 
Мы пели «Волга-Волга…» 
Мы пели долго, долго… 
Потом мне дали яблоко 
И желтый леденец. 
Потом сказала тетя, 
Что празднику конец. 
Я в большой передней 
Долго одевался, 
А потом обратно 
В коридор пробрался 
И оттуда в щелочку 
Рассмотрел всю елочку.

Не буду вас больше мучать текстами новогодних и просто зимних стихотворений Агнии Львовны Барто, вот просто несколько названий других стихов: "Дело было в январе", "Новая снегурочка", "У Андрюши ёлка", "Зимний сон", "За цветами в зимний лес", "Злодейка-Зима", "Снежная баба" и пр., пр., пр.
А вы знаете, что Агния Львовна - автор сценариев кинофильмов "Подкидыш" (совместно с Риной Зелёной, 1939), "Слон и верёвочка" (1945), "Алёша Птицын вырабатывает характер" (1953), "10000 мальчиков" (1961). Сейчас, конечно у детей другие герои, а вот для нас всё это - любимые фильмы и книги с любимыми героями. 

С детскими стихами Агнии Барто выросло не одно поколение малышей, её смело можно назвать народной писательницей. Стихотворные фразы превратились в поговорки, детские образы легко перекочевали во взрослую жизнь, стали чем-то очень родным и близким для каждого из нас, сталиесли можно так сказать, одним из составляющих нашего генетического кода.. 

Учите с детишками стихи Агнии Барто, 
ведь среди них есть подходящие к любой ситуации в жизни! 

8 комментариев:

  1. Татьяна, спасибо, что напомнили нам эти чудесные стихи. Мой любимый стих из этих - "В защиту Деда Мороза" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, у нас этот стих все обожают! Двое моих детей, племянник, и теперь уже четыре внучки его знают и Деду Морозу рассказывали старшие, а младшие его буквально на прошлой неделе выучили и ждут НГ и ДМ. Будут рассказывать.:)

      Удалить
  2. Прекрасное новогоднее настроение навеяли мне стихи Агнии Барто.
    Вот уж поистине народный писатель.
    Обожаю её стихи и прозу.
    Надо будет достать книжку с полки и почитать, а то давно что-то не было у нас "дня поэзии" )))

    ОтветитьУдалить
  3. Да, уж! Лучше наших классических авторов, никто так не поднимет настроение! Взрослым от таких стихов тоже радостно!

    ОтветитьУдалить
  4. Стихи чудесные! И улыбнулась, и вспомнила детство, спасибо за чудесный пост!

    ОтветитьУдалить

Пожалуйста, пишите! Мы рады общению с вами! Обратная связь окрыляет, как Red Bull:)