Сегодня решила показать вам материал, в котором сто миллионо тыЩ картинок. Сразу, конечно, трудно такое переварить и в прямом и в переносном смысле:))) Ну, не читайте и не смотрите сразу до конца, заходите позже! И можно не один и не два раза! Хочу отметить, фото не иллюстрируют текст подстрочно, картинки в этот самый текст вставлены мною хаотично, по-другому не получилось, извините:)
Это материал кондитере Чемпионом России по кондитерскому искусству и призером Чемпионата Мира Ренате Агзамове.
Этот молодой человек может воплотить любую фантазию в реальность, представив ее в виде красивого торта.
Да, Ренат Агзамов является Чемпионом России по кондитерскому искусству и призером Чемпионата Мира.
Ко всей красоте, которую творит кондитер, даже страшно прикоснуться, не говоря уже о том, чтобы разрезать это на части. Его торты, напоминающие арт-объекты и пользуются огромной популярностью у первых лиц политики и шоу-бизнеса, независимо от возраста, статуса, сферы деятельности и семейного положения. Слово Ренату Агзамову.
О "самых-самых" тортах
"Самые большие торты, которые мы делали, в высоту были по 4-5 метров, а весили около 1-2 тонны.
Размер, впрочем, - не показатель успеха и качества: например, недавно мы анонсировали лимитированную серию пятикилограммовых тортов с золотым драконом на черной подставке, которых будет всего 50 штук.
Я обожаю этот торт: он сильный, лаконичный, выдержанный. Мы даже сделали для него специальную коробку из крокодиловой кожи.
Работа над одним драконом ведется на протяжении пяти дней. Он лепится из цельного куска шоколада, поверх которого вручную выполняется резьба специальными стамесками – прямо как по дереву. Потом дракон тонируется золотом и ставится на красный "бархатный" торт.
Смотрится это все фантастически красиво, но я понимаю, что мы не сможем вечно сидеть и пилить такого шоколадного дракона. Так что я решил ограничить серию до 50 штук (15-20 из которых мы уже продали), и если кто-нибудь в будущем вновь захочет себе такой торт, мы его делать уже не будем.
Еще мы сейчас работаем над созданием торта-фонтана, на котором уместится более 80 сделанных вручную скульптур. Он будет двухметровый, с кучей карамели, с помощью которой мы создадим ощущение брызг и падающей воды.
Струйки сделаем из 400 тонких сладких "волосинок", которые воткнем в чаши фонтана. Над проектом трудятся 4 художника-скульптора. Я надеюсь, что этот торт – а презентовать его мы будем в Петергофе – станет одним из лучших фонтанов этого пригорода.
Струйки сделаем из 400 тонких сладких "волосинок", которые воткнем в чаши фонтана. Над проектом трудятся 4 художника-скульптора. Я надеюсь, что этот торт – а презентовать его мы будем в Петергофе – станет одним из лучших фонтанов этого пригорода.
Вообще, в том, что касается дизайна эксклюзивных тортов, я с каждой новой работой сам себе задираю планку. Как правило, люди, которые приходят делать заказы, уже где-то видели мои работы.
И ведь никто из них не скажет "сделайте то же самое", каждый хочет что-то другое, причем еще лучше и круче. Так что приходится придумывать все новые и новые навороты, и этот процесс безлимитный.
Жалко ли клиентам есть красивые торты?
Торт-дракон стоит 50 тысяч рублей. Это достаточно дорого, если учесть, что нижняя граница в ценовой линейке кондитерской фабрики Агзамова – около 5 тысяч. Верхнего же предела, по сути, нет: Ренат готовил торты, которые стоили более миллиона и даже более двух миллионов рублей.
Как создается дизайн торта
"90 процентов дизайнов тортов, которые мы делаем, – наши собственные. Даже если заказчик приходит со своей идеей, обычно ее приходится дорабатывать. Причем вовсе не потому, что люди какие-то ограниченные: просто зачастую им неизвестны многие технологические моменты, и они понятия не имеют, что мы можем сделать, а что нет.
Бывает, клиенты вообще приходят с готовой фотографией и говорят, что хотят именно такой торт и никакой другой. Я редко соглашаюсь, но иногда, если мне очень нравится дизайн, могу его повторить.
Впрочем, выслушивая пожелания клиентов, я всегда думаю о том, "ударит" ли будущий торт по моему имиджу. Крайне важно, как он будет выглядеть, ведь его привезут в банкетный зал, спросят, кто делал, чей это проект. Все отражается на моей репутации.
Мы не делаем, к примеру, пошлые сладости на девичники и мальчишники. Всех денег, как говорится, не заработаешь. Стараемся, в общем, печь только то, что не идет в разрез с нашими принципами.
Бывает, заказчик хочет, например, большой торт в розах. Я не отказываю, но предлагаю альтернативные варианты: говорю, послушайте, зачем же вам торт-клумба? Давайте сделаем так и так, добавим подставки, скульптуры, еще что-то.
Пока ни разу не было такого, чтобы заказчик ушел от нас неудовлетворенным – мы со всеми находим компромисс. Это происходит не только благодаря мне одному: у нас работают очень грамотные менеджеры, каждый из которых, придя без опыта работы с кондитерской продукцией, к сегодняшнему дню стал уже почти технологом.
Они не просто продают торты, но знают все о бисквитах, муке, сахаре, других ингредиентах нашей продукции и так далее. Мы постоянно общаемся на эти темы, я им все рассказываю, показываю".
Где искать вдохновения
"Я нахожу идеи во всем, что вижу вокруг. Они на зданиях, барельефах, в сувенирах. Многое из того, что случайно попадается на глаза, я затем использую в оформлении эксклюзивных тортов.
В прошлом году в Вероне вот увидел совершенно фантастический элемент декора ковки – и просто влюбился. Я его сфотографировал и собираюсь в скором времени применить на своем торте. А на Мальдивах мне как-то раз понравился дракончик, который хвостом обвивался вокруг рамки для фотографии – его я уже пустил в работу".
С чего начинается приготовление торта
"После того, как придумана концепция и прорисован дизайн, будущий торт лепится в миниатюре из пластилина – получается макет размером 20-30 сантиметров.
Снимаются первичные силиконовые формы, в них заливается гипс. Затем гипс шлифуется, полируется, оттачивается и покрывается лаком. После этого наступает черед снимать форму уже из пищевого силикона. Наконец, внутрь заливается шоколад, все покрывается специальным лаком и тонируется золотом.
Фигурки, причем как пластилиновые, так и съедобные, лепят профессиональные скульпторы. Они могут создать мини-копию человека по фотографии за 2-3 дня. Я и сам могу делать фигурки, но у меня одна выйдет за неделю, к тому же, далеко не такая филигранная, как у них.
Я, впрочем, внимательно слежу за работой каждого сотрудника. Будь фигурка дракона, Микки-Мауса или кого угодно другого, она непременно будет выполнена на высшем уровне, с правильными пропорциями, четкими формами.
Я периодически поправляю художников-скульпторов, говорю, что и где мне не нравится. Например, могу посоветовать добавить динамики слегка "мертвой" фигуре.
Всего у нас 11 скульпторов – вроде бы много, но мы все равно вынуждены отказывать более чем в половине заказов, так как физически не успеваем их выполнить".
Как долго делается торт
"Когда меня спрашивают, сколько делается торт, я обычно говорю о промежутке от одного дня до одного года. При этом надо понимать, естественно, что бисквит, крем и все прочее делается за день-два до того, как торт будет готов.
Например, проект торта-фонтана, который, по моей задумке, должен переплюнуть фонтан Треви, мы ведем уже с января.
А примерно полгода назад мы начали обсуждать производство торта весом 4 тонны, который, возможно, будем печь в Индии. Если проект будет реализован, получится, что к нему мы готовились даже не год, а несколько лет.
К нам обратились представители богатого индийского принца, родственница которого наткнулась на меня в инстаграме.
Я предложил несколько идей, набросал им то, что вижу. Сейчас ведем переговоры: решаем, возможно ли воплотить затею. Мне ведь придется больше, чем на месяц, вывозить в Индию свою команду, оформлять рабочие визы".
Как перфекционизм помогает руководить производством
"Я абсолютный перфекционист! Во всем, до мелочей. Это хорошо, ведь я руковожу большой фабрикой, которая производит тысячи экземпляров продукции в день. Здесь важен жесткий стандарт качества, который может быть продиктован только перфекционистским отношением к делу.
Все должно быть взвешено до грамма, четко отсортировано, ровно уложено. Как только ты даешь халатность, она тут же отражается на цифрах, остатках, потерях, порчах, жалобах. Это в основном касается, конечно, не премиум-тортов, а обычных – тех, что уходят в гипермаркеты.
Впрочем, мой перфекционизм перекладывается и на эксклюзивные работы тоже. Например, я всегда проверяю специальным строительным уголком, который показывает 90-градусный угол, как кондитеры обмазывают торт с боков. Если хотя бы один угол смещен, торт идет в отбраковку".
Почему лучшие кондитеры – люди без опыта работы
"Сейчас у нас очень много заказов, и если раньше я принимал больше участия непосредственно в производстве каждого торта, то теперь времени не хватает: приходится увеличивать штат. В моей команде теперь более ста человек.
Сотрудников я беру принципиально без опыта работы, у меня нет ни одного профессионального кондитера. Сначала я пытался нанимать людей со специальным образованием, но получил негативный опыт – их не удавалось переучить.
К примеру, они взбивали бисквит на той скорости, на которой привыкли, а не на той, на которой нужно было мне – хотя я и объяснял, с чем связаны мои требования.
В итоге и им со мной было тяжело, и мне с ними. Тут все как со спортом – я в свое время занимался боксом, и когда перешел от одного тренера к другому, долгое время не мог понять, почему он заставляет меня разминаться не 5 минут, как прежний, а 30? Ломать привычки всегда трудно.
Своих сотрудников я выращиваю: не только практически стажирую, но и теоретически "прокачиваю", причем обязательно подробно объясняю, почему нужно делать ту или другую операцию именно так, а не иначе. Кроме того, у меня жесткая дисциплина: поработав у меня, ребята становятся профессионалами высшего класса.
Знаете, когда люди плывут по течению и не чувствуют над собой никакого контроля, у них со временем пропадает интерес к работе. А ведь для любого сотрудника важна мотивация, притом не только денежная. Когда ребята замечают, что рядом со мной растут профессионально, им это нравится. И мне это нравится: чем профессиональнее становятся люди вокруг меня, тем сильней развязываются мои собственные руки, тем больше у меня остается времени на занятия творчеством".
Почему нельзя переставать учиться
"Я регулярно езжу на самые разные стажировки. Раньше было интересно обучаться кондитерскому искусству: правильно взбивать бисквит, например. Сейчас приоритеты другие – формовка, совершенствование технологического процесса, организация производства.
Когда где-то появляются новые технологии, я сразу еду их осваивать. Месяц назад вот был в Дюссельдорфе: там есть специальное устройство по осадке крема внутрь пирогов. В разрезе продукт получается леопардовым. Не утонуть в тесте до выпечки начинке помогает специальная технология.
Кроме того, я, путешествуя по миру, смотрю фабрики, автоматические линии, узнаю, что, где и как устроено. Мне интересны полы, стяжка, принципы организации и автоматизации работы, технологии подачи муки и подведения электричества, энергоемкость оборудования. Важны организационные моменты, а не рецептурные. Последних у меня дома скопилось такое количество, что, наверное, и целой жизни не хватит на то, чтобы все переработать.
Недавно я был в фантастической брюссельской лаборатории, где химики и физики разрабатывают продукцию для ритейла и крупных брендов, вроде Ferrero. Сейчас мы готовим новую серию куличей, и мне нужно, чтобы они не черствели недели 2-3 – причем не за счет химии, а путем совершенствования технологии производства. Сотрудники бельгийской лаборатории помогают мне в разработке этого уникального кулича.
Еще мне нравится залезать в разные области, не связанные с кухней и тортами напрямую. Кондитерское производство у меня крупное, так что есть, в том числе, и свой формовочный цех. Обучаться формовке я ездил в Ригу – в школу, где учат изготавливать оловянных солдатиков.
Я стал первым кондитером в истории Латвии, который посетил ее! Обычно в школе стажируются люди, которые занимаются, например, ювелирными изделиями или чем-то подобным. А во время подготовки к Чемпионату мира среди кондитеров я научился делать фигурки изо льда – это было одним из заданий на соревновании.
Мне также очень интересна фотография. У нас на производстве есть своя фотостудия, где я снимаю торты целиком и в разрезе, делаю композиции, собираю натюрморты. Я нашел мастеров, освоил fashion-съемку, пейзажную, технику световой кисти. Еще обучался фотографировать ювелирные изделия.
Для съемки того или иного торта применяю разные техники: например, когда я фотографирую торт с кристаллами, пользуюсь приемами съемки ювелирных изделий. Таким тортам нужно больше концентрированного света. Делая кадры детских тортов, создаю более мягкий, добрый свет.
А этот торт заказала программа "Голос" на финал конкурса, он огромный многоэтажный с фигурками жюри и участников шоу. Диск-подставка полностью шоколадный.
И еще два тортика, которые точно подходят к Новому 2018 году!
И напоследок: не хотили бы те рукодельницы,
у которых на носу свадьба своя или родных и близких заказать
у Рената Агзамова вот такой свадебный торт "Замок Цвингер"? А?:)))
Вот такие тортики!
И это малая часть того, что придумал и создал мастер!
А как у вас?:)))
Есть такое невозможно. Только любоваться!
ОтветитьУдалитьДаже невозможно представить, с чего есть-то начать)))
УдалитьНаверное, пропадают эти тортики после свадеб!
Таня, спасибо за интервью почитала с большим интересом, раньше смотрела передачу с ним, выглядел он как напыщенный индюк, то ли задумка такая режиссерская то ли сам такой, но таланта и впрямь не отнять, даже если работают в основном скульпторы нужно чтобы все правильно крутилось и работало на имидж. И в этом он точно дока.
ОтветитьУдалитьЯночка, он уже в качестве воспитателя талантов и надзирателя над талантливыми воспитанниками работает.))) Немного нос на форточку кладет, конечно, но в этом интервью вроде ничего так себе.
УдалитьСпасибо, что забежала!
Ну не знаю, по мне так это полный китч или "Кавказ стайл". Трудозатраты впечатляют, но все остальное ... :((
ОтветитьУдалитьТаня, я думаю, какой-нибудь Шрек, дракон, футболист... ну, да. Наверное, можно так сказать: кич. Но вот эти невероятной формы замки, какие-то сосулистые:) формы впечатляю! А потом: это просто сегодняшняя мода да еще не совсем наша, ну, по крайней мере, не моя))) А у богатых свои привычки!)))
УдалитьПросто улыбнись, Танюша!)))
Наверное, путь к Мастерству - в строчке "с каждой новой работой сам себе задираю планку" и в том, чтобы не переставать учиться. Тогда с каждым днём ты растёшь сам, увлекая своим мастерством других...
ОтветитьУдалитьСпасибо, Таня, что познакомила с Мастером!
Тебе спасибо, Наташа, спасибо за внимание!
Удалить