19 сентября 2018

Босиком под радугой: Тет-а-тет с Екатериной Балагуровой

Дорогие рукодельницы, здравствуйте!

Сегодня у нас "Тет-а-тет" в рубрике "Босиком под радугой". Продолжаем знакомить вас с мастерами рукоделия, работающими в разных техниках, с теми, кому, как гласит предание, "удалось пройти под радугой" и кто теперь обладает несметным богатством - творческой натурой и золотыми руками. Это ваши знакомые и подруги, те, кого вы уже знаете и любите, и еще не известные вам.
Мы всегда говорили и говорим: если вы хотите, чтобы мы расспросили и вас, пишите нам в "Наши контакты", мы обязательно свяжемся с вами, попытаем вас различными вопросами, о вас узнают те, кто читает наш блог.

В гостях у нас сегодня Екатерина Балагурова, автор "My Lucky World". Екатерина - классный мастер  и замечательный человек! Она очень многогранна. Умеет декупажить, шить и валять, а как она фотографирует, и не только свои работы! Но главное место в ее творчестве занимает точечная роспись. Тарелки, кошельки, магниты, пуговки, фоторамочки, броши, кулоны, браслеты, подсвечники, шкатулки, елочные украшения... всего, что Екатерина  декорирует в технике рoint to point так сразу и не перечислить. Впрочем, сейчас всё узнаем. Давайте знакомиться!
Добрый день, Екатерина! 
Спасибо, что согласилась на встречу и разговор. И хоть мы с тобой сейчас тет-а-тет, но для читателей нашего блога я рассекречу нашу беседу. Ведь им тоже интересно с тобой поближе познакомиться? 
Здравствуйте, друзья!
Вначале хочу сказать спасибо, что пригласили на тет-а-тетную беседу. Такой формат у меня впервые!  (Обменялись любезностями:) - Т.)
    
Расскажи немного о себе! Кто ты, где родилась и живешь, семья, дети, кто тебя окружает, кого ты любишь, кто любит тебя и, вообще, всё, что хочешь рассказать о себе – семья, дети, кошки-собаки, училась-женилась. 
Родилась я в Ленинграде в стране под названием СССР аж в прошлом веке =) Воспоминания о той поре только положительные. Вся моя жизненная база (образование, воспитание, здоровье, образ жизни) оттуда. И я горжусь этим! (Я полностью с тобой солидарна! - Т.) 
    
Честно скажу, не очень люблю рассказывать о личной жизни. Считайте меня параноиком=) Скажу, что сейчас живу вдвоем с мужем. С нами живут кот и собака, оба с передержки. Удивляет и восхищает, как абсолютно разные живые существа, с абсолютно разным языком, в том числе и языком тела, нашли общий язык и спокойно и мирно общаются. Людям есть чему поучиться. (Значит напрасно говорится: живут, как кошка с собакой. - Т.)
    
Работаю в детской библиотеке прикладником. Это такой человек, который проводит творческие занятия с детьми, которые приходят в библиотеку. Веду студию "Фантазия". Работа мне очень нравится, поэтому у меня нет трудных понедельников и прочих мучений=) (Хотела бы я заниматься у такого прикладника. - Т.)
    
Ты петербурженка. Что интересного в твоем городе, спрашивать смешно. Но вот интересно, есть ли у тебя какое-то любимое место или местечко в твоем большом городе с такой потрясающей историей? Может быть, это здание или памятник, площадь или улица, а может быть, дворик или скамейка в парке, место, где тебе хорошо и уютно? Покажи нам его! 
Да, повезло мне родится среди такого великолепия! (!!!.. - Т.) Очень люблю свой город. Как это ни шаблонно звучит, но красивее всего он в Белые ночи. Прогулки в центре теплыми светлыми ночами - это высшее блаженство. Люблю Елагин остров, там уютный парк с особой атмосферой. Обожаю Каменноостровский проспект, где, что ни здание, то шедевр архитектуры. 
    
Наверное, лучше сказать так: мое любимое место – это Петербург=) Каждое воскресенье стараемся выбраться в пригород. Не только в знаменитые места, такие как Пушкин, Ломоносов, но и в такие куда среднестатистического туриста не водят=) Как-то я составила маршрут, и мы проехались по заброшенным усадьбам Ленинградской области. Наши пригороды не менее красивы, чем сам город. В своем блоге я иногда выставляю фото-отчеты наших путешествий. 
Давно ли ты рукодельничаешь и как начала этим заниматься? Какими видами рукоделия ты занимаешься, какие из них главные и любимые? 
Рукодельничать я начала достаточно давно. Первые шаги начала делать еще в далеком 2010 году. Но это была не моя любимая точечная роспись, а мягкие игрушки. Делала а-ля примитивы 
    
Потом поняв, что шитье – это не совсем мое призвание, стала изучать разные виды рукоделия. Перебрала и декупаж, и валяние, и выжигание, и скрапбукинг, и разные виды росписи кистью, вышивку. Все очень нравилось, все пошло в копилочку, но не было внутреннего удовлетворения. Сейчас самое-самое – это точечная роспись. Это мое на сто процентов. Это моя нирвана, мой космос! Мне повезло, мы нашли друг друга=) (Да, вы оба кла-а-асные:) - Т.)
     
В блогосфере мало мастериц (я вот знаю только тебя), занимающихся точечной росписью (point to point). Расскажи, как ты пришла к ней? Что тебе нравится в этом виде рукоделия? Трудно ли творить такую красоту? Откуда берутся в голове узоры для росписи? 
Да, в блогосфере точечников мало, все сидят в Инстаграмме. Немного о своем пути к точечной я написала выше. Но переломным моментом стал тот день, когда я в Интернете увидела работы Натальи Воробьевой (Keltma). (Ах уж эта Наталья! Скольких она свернула на этот точечный путь! - Т.)
    
Это была любовь с первого взгляда! Сразу пошла и купила акриловые контуры и в этот же день начала рисовать свою первую тарелочку. Нарисовала ее самостоятельно без всяких мастер-классов на одном дыхании и вдохновении. (Вот это начало! Класс! - Т.)
    
После этого стала изучать, что такое точечная роспись и с чем ее едят. Лет пять-шесть назад такая роспись была редкостью, материала я нашла мало, поэтому стала просто тренировать свою руку. И поняла, что это мое. 
    
Мне совсем не трудно тОчить, я вообще времени не замечаю, после того, как беру контур в руку. Нравится сам процесс, это медитация и растворение. После тОчения голова становится чистой, как будто ее хорошенько проветрили=) Нравится, как из разрозненных маленьких точечек и черточек получается нечто целое и единое. Это чудо какое-то! 
    
Вначале узоры и картинки я брала только в Интернете. Сейчас научилась создавать их сама. Очень часто окончательный узор получается совсем не таким, каким задумывался изначально. Порою мне думается, что изделие, которое я декорирую, само подсказывает мне, каким оно хочет быть=) (Мне очень нравится point to point. С удовольствием бы попробовала, если бы могла (= - Т.)
    
А где тебя можно увидеть в качестве преподавателя точечной росписи? Вдруг кто-то из наших читателей, твоих земляков, захочет научиться так красиво точкать? 
Да, с какого-то момента я решила преподавать точечную роспись. Преподаю в студии "Комильфо". (Название подходящее!=) - Т.)
    
Какие техники хотела бы еще освоить? 
Мечтаю освоить гончарное дело, потому что люблю изделия из керамики. Можно даже совместить это с точечной. Но для этого точно нужна настоящая мастерская с печкой=) (О! Керамику невозможно не любить, мне кажется! Я если вижу где-нибудь крынку или горшок да еще старенькие, аутентичные, просто не могу от них оторваться... Нравится! Правда, если делать и расписывать - это другое, но не менее потрясающее! - Т.)
     
Что для тебя является источником вдохновения? 
У меня их несколько. Это прогулки на природе, походы в музеи (люблю наш Этнографический), работы других рукодельниц (и не только точечников).
    
Но порою приходят такие периоды, когда ничто не помогает и надо просто переждать. Думаю, что с периодами застоя встречалась любая рукодельница. Считаю, это вполне естественным и закономерным. Нужно время, чтобы снова накопить достаточно творческой энергии. (Согласна! От любого занятия периодически нужен отдых. - Т.)
    
Продаешь ли ты свои изделия, легко ли с ними расстаешься, на каких ресурсах можно купить твои работы? 
Да, свои изделия я продаю. Расстаюсь с ними достаточно легко, особенно если вижу, что они попадают в хорошие руки. А это видно сразу. Выставляюсь я на "Ярмарке мастеров", "LuckyToys" и в соц.сетях. (Обязательно загляну! Это прекрасные подарки, твои тарелочки или кошельки, например, родным, друзьям, сотрудникам и себе=) - Т.)
Кроме рукоделия, чему еще ты посвящаешь свое свободное время: поешь, пляшешь, читаешь, путешествуешь, слушаешь музыку, сочиняешь стихи, коллекционируешь что-нибудь? 
Люблю читать. Не могу выделить определенный любимый жанр, но скорее всего, это воспоминания/мемуары, исторические книги, книги о природе, научный жанр, фантастика. Люблю скандинавский детектив, кстати, в кинематографе тоже. Люблю гулять на природе, особенно, когда появилась собака. Теперь можно забраться в такие уголки, куда раньше одной я бы не решилась зайти =) (Да, с такой защитницей нигде не страшно! - Т.)
    
А еще расскажи, пожалуйста, о своем увлечении фотографией: почему и как начала, что любишь снимать и выпускаешь ли ты камеру из рук или, может быть, с ней спишь?:) Ведь у тебя прекрасные фотографии, которые ты почему-то не показываешь в нашей фотогалерее! 
Если честно, я уже не помню, когда впервые начала фотографировать. Это было о-о-очень давно. Еще на пленку. Сейчас стараюсь брать камеру с собой на любую прогулку. Ведь не знаешь, что тебя там ждет. А интересного кругом столько, что голова кругом.
    
Камера у меня самая обычная, не зеркалка даже. (Да ты что?!! Невероятно! У тебя такие снимки... мне казалось, что у тебя какая-то зеркалка в квадрате=) - Т.) Кстати, точечная роспись научила меня внимательно относиться к деталям и замечать их. Я стала более зоркой. А камера помогает оставить на память то, что я подсмотрела у природы. Природа – моя любимая фотомодель.
    
Мы для нашего блога все вместе выбирали девиз - "Свою радугу каждый рисует сам". Ты согласна с таким утверждением? Каковы твои девизы в жизни и творчестве? 
Полностью согласна с этим утверждением! А творчество помогает понять, что в жизни цветов больше, чем черный и белый. Она многогранна и разнообразна. Поэтому у каждого получается своя радуга, и это совсем не значит, что она неправильная, если не похожа на твою.
            
Еще считаю, что лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. (Последнее время, именно последнее время часто так говорю себе и окружающим... видимо, возраст диктует - надо торопиться жить и совершать поступки, которых бы опасался в... нет, не в юности, когда всё ни по чем, а в среднем возрасте. - Т.) В рамках уголовного кодекса, конечно=) (Коне-е-ечно!=) - Т.)
    
И еще вопрос: Если бы у тебя была волшебная палочка, какое бы желание ты загадала? 
Ух, какой вопрос! Попросила бы еще несколько таких палочек=) Но если одно желание, то вот оно: чтобы человечество прозрело и поняло, что уничтожать свой дом, где живешь, это как минимум неблагоразумно и глупо.
    
Катюша, большое спасибо за интересный рассказ о себе, своем рукоделии, своем городе. Было очень интересно поговорить с тобой. И прости, что я перебивала тебя, вообще, много говорила и даже перетягивала одеяло на себя=)
       
 По традиции вот наш тебе небольшой букетик мальвы! Именно с этими цветами ты у меня ассоциируешься - стойкость и нежность. А теперь приглашай всех в блог.
Дорогие мои, если остались вопросы, задайте их мастеру в комментариях.
Всем желаем вдохновения и успехов в творчестве! 
Ждем от вас заявок на Тет-а-тет!

13 комментариев:

  1. Таня, какой интересный, творческий собеседник сегодня! Какие масштабы творчества!) Спасибо вам обеим за позитив)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, за раскрытие собеседника! Давно читаю Катины посты. Удивило замечание про фотоаппарат, я тоже думала, что это хорошая зеркалка)))

    ОтветитьУдалить
  3. Как здорово, что я заглянула сегодня на Тет-а-тет, я узнала о таком замечательном творческом позитивном человечке, как Катя - если честно была с ней не знакома ранее и жизнь не забрасывала к ней в блогодомик. Огромное спасибо за то, что познакомили с миром точечек и с Катиным миром в целом - пойду изучать её творения и то, что её вдохновляет подробнее)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,. Катюша, за отзыв! Конечно, интересно знакомиться с мастерами... но к сожалению, тяжело найти желающих...

      Удалить
  4. Таня, большое тебе спасибо за то, что пригласила к себе. Мне очень понравился наш диалог =)
    И спасибо за твою энергию, что не бросаешь Блог, а наоборот стараешься сделать свою страничку максимально интересной, сплачиваешь рукодельниц, придумываешь разные конкурсы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, это тебе большое спасибо за интервью!
      А блог начинали трое, и так получилось, что я одна осталась...
      У меня же есть свой блог)))

      Удалить
  5. Катюшины точечки завораживают и не отпускают! Я не раз писала ей это и еще раз напишу. Я очень рада, что давно знаю Катю и желаю ей дальнейших успехов на работе и в творчестве!!!

    ОтветитьУдалить

Пожалуйста, пишите! Мы рады общению с вами! Обратная связь окрыляет, как Red Bull:)