26 декабря 2018

НГ-2019: "История любви"

Доброго дня, дорогие мои рукодельницы!

В прошлый раз мы вспоминали отечественные и зарубежные фильмы о Новом годе и о Рождестве и открыли галерею для ваших рассказов о самых любимых фильмах. Ведь у всех они разные! И сегодня я расскажу о своем любимом российском фильме, без которого встреча Нового года слегка ущербна: о съемках фильма, об интересных фактах при производстве фильма и еще кое-что!

"Ирония судьбы. Продолжение" (2007г.)

Ты, меня не ведая, прости,
На пороге долго не томись,
Ведь теперь у нашей повторившейся любви
                           Станет сроком давности вся жизнь. (Д.Поллыева)

Многие рассказывают, что этот фильм их разочаровал, особенно тем, что разрушил сказку, в которую поверил зритель в конце первой "Иронии..." - как прекрасно сложилась любовь и жизнь Нади и Жени, как судьба не позволила появиться двум несчастливым бракам! 

На это я отвечаю, что сказка редко корректирует жизнь. А если принять то, что у главных героев не сложилась общая жизнь, то фильм хорош и интересен. А актерский состав - Е.Боярская, К.Хабенский, С.Безруков и др. - сильный и талантливый (это мне так кажется).

Так что здесь история моей любви к этому фильму!

Прошло больше 30 лет, и у нашего любимого новогоднего фильма "Ирония судьбы, или С легким паром" появилось продолжение. Идея эта пришла в голову генерального продюсера Первого канала Константина Эрнста. А режиссером стал Тимур Бекмабетов. У рязановского фильма финал остался открытый. Режиссер и продюсер долго ломали головы и придумали: Евгений и Надежда, прожив вместе несколько лет, так и не поженились. Почему? 
Вот одна из версий: наступил еще один Новый год, и Женя вновь отправился в баню с друзьями, выпил, пошел к Гале, потом позвонил Наде, сказав, что не вернется. А Надя вернулась к Ипполиту. Но после рождения дочери  рассталась с мужем, поняв, что не любит его. Да, и Лукашин в свою очередь тоже развелся с Галей. Вот и все. 
Конечно же, Тимур Бекмамбетов не смог не пригласить в фильм  Константина Хабенского, доверив ему главную роль. Вопрос с другой главной мужской ролью Ираклием  женихом Нади  тоже решился быстро. Бекмамбетов сразу увидел в этой роли  Сергея Безрукова. 
Актер прилетел на съемки после окончания работы над военной лентой. Там он играл роль бритого солдата, понятное дело, волосы у Безрукова не отросли. И Бекмамбетов срочно заказал парик Безрукову. Актер играл в фильме в парике и ему это понравилось.
А вот проблемы с актрисой на главную женскую роль у режиссера были. Лиза Боярская  возникла неожиданно. У режиссера были другие планы: Мила Йовович.  Но из этого ничего не вышло. А случайно увидев кадры фильма "Адмиралъ", где играли Константин Хабенский и Лиза Боярская, и решил попробовать Боярскую. 
"Основной вопрос, который задавали себе все перед съемками: "Как можно замахнуться на святое?!" - говорит Лиза Боярская. Но когда я прочитала сценарий, поняла, что в нем нет никакого посягательства на фильм Эльдара Рязанова, все мои сомнения исчезли. Стало ясно, это будет новое, совершенно самостоятельное кино, смешное и веселое. Во всяком случае я, читая сценарий, хохотала до слез. Да и фильм, как мне кажется, получился отличный. Я пересматриваю его всякий раз, когда хочется поднять настроение".  (Именно с таким подходом, сложившимся у меня во время первого просмотра, я пересматриваю этот фильм каждый год, и он мне очень нравится!)
В "Ирония судьбы. Продолжение" согласились сниматься почти все актеры первой "Иронии...": Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев, Валентина Талызина, Александр Белявский, Александр Ширвиндт. И никто, ни режжиссер, ни актеры не знали, что из этого получится?! (А получилось, мне кажется отлично!)
Интересно, что один из эпизодов снимали на Московском вокзале, туда по сценарию должен был приехать Евгений Лукашин. Съемки проходили перед Новым годом: зал ожидания переполнен снующими пассажирами, все пути забиты дополнительными составами. Разумеется, необходимо было взять разрешение на съемку у администрации вокзала. А ситуация на вокзале предпраздничная и явно не для съемок. Но как только руководство вокзала узнало, что снимать будут продолжение "Иронии судьбы...", съемочной группе быстро был выделен отдельный запасной путь, на который подогнали "Красную стрелу" с настоящими проводниками.
Квартиру Надежд, мамы и дочки, укомплектовали небутафорской мебелью. Роскошную импортную стенку советских времен заказали на чешской мебельной фабрике, кресла нашли на местном телеканале. Хрусталь привезли из Москвы, как, впрочем, и елочные игрушки ручной работы из тончайшего стекла. В нашей столице купили и обои. Представьте себе, нашли ту же самую что и в первой "Иронии..." расцветку!  
Над одной из сцен работали за городом осенью и, разумеется, без снега. А по сценарию Михаил Ефремов и Евгения Добровольская в костюмах Деда Мороза и Снегурочки должны были ехать в санях по заснеженному полю. Пришлось засыпать целлюлозой несколько сотен квадратных метров вдоль леса, причем даже деревья! Оказавшиеся поблизости дачники, увидев заснеженное поле, чуть не попадали в обморок. 
А вы заметили, что снег вообще стал одним из знаковых персонажей в ленте. Но его в наши дни сложно найти чистым в городе даже зимой.  И им, искусственным, засыпали улицы и площади Питера. Снег сопровождает все уличный сцены фильма. И так хочется туда... под этот настоящий красивый снег.
Ну, и какая "Ирония судьбы" без Эльдара Рязанова и Аллы Пугачевой? Они появляются! Пугачева, как и раньше, за кадром с новой песней, а Рязанов, как и тридцать лет назад, в роли пассажира, на плечо которого все время падает пьяный Лукашин, но уже, правда, младший.
Некоторые фразы из рязановской "Иронии..." органично вписались в новый фильм, вызвав у зрителей восторг: "Я что, в Ленинграде?", "Это вы на меня намекаете?", "Что вы меня всё время роняете? Кроме того, Лукашин-младший, так же, как и Лукашин-старший, исполняет ставшую знаменитой "Если у вас нету тети".
Споры об этом фильме не умолкают до сих пор, хотя он уже стал неотъемлемой частью празднования нашего Нового года! И все-таки фильм цепляет зрителя. Я так думаю. Можно спорить. Так же, как можно слегка сморщиться от пространной речи Жени Лукашина о счастье, которое "не насморк". Вроде как надуманно, подготовлено все тщательно. Но про любовь, у которой "нет прошедшего времени" – это от всего сердца и прямо в сердце:
"Не знаю как у вас, а у меня в жизни было счастье. То есть не было, есть. Потому что счастье - это же не насморк. Оно не проходит. Если уж оно дается человеку, то навсегда. И оно всегда защищало меня. Всю жизнь я в этом счастье, как в броне. Вы скажете: "Оно давно было!" Да нет. Только вчера и даже сегодня утром. Оно никуда не уходит. Кто это сказал?.. "У любви нет прошедшего времени". Это правда! Правда... Я это знаю в себе. Так что я очень счастливый человек. Мне очень в жизни повезло. И вам желаю того же".
Как "Ирония..." первая, так и вторая, богаты цитатами и аформзмами, запомнившимися и ушедшими "в народ".

Вот например из моей любимой второй:

- Разве любят за что-то? Вот дети как любят... Маленькие, у которых еще родничок не зарос... Они любят просто так... не нарочно.

- Вы не знаете, где сейчас солнце. - Не знаю, во Владивостоке, наверное - Во Владике, точно. Полечу домой, домой.

- Сказка детская, 500 рублей.

- За кого должна выйти замуж красавица: за принца на серебристом коне или за зайчика? - Это какой сказка?! - Это современная сказка!

- Я тебе не пить предлагаю, а выпить за отца. 

- У женщин всё бывает... Показалось... Почудилось... И прошло.

- Вот я, например, два раза женат. Оба раза удачно.

- Его здесь нет. Значит, или он уже ушел, или он ещё не приходил.

- В жизни обычно бывает то, чего не может быть. А то, что может быть, не бывает.

- Лучше открывайте быстрее, а то мама подумает, что мы тут одеваемся... - Идиот.

- А вот это очень вкусно! Только я не очень понимаю: это рыба или курица?...

- С каких это пор Вы мой друг?! - Ну, часа два уже, если не больше.

- Хочу, чтоб у папы все было хорошо. А у меня как у папы.

- Как с Вами связаться, Валентина Ивановна? - Со мной вообще лучше не связываться.

- А... Это я у тебя или ты у меня? - Какая нам теперь разница...

- Если меня просят уйти, то я обычно не переспрашиваю...

- Вы хотите сказать, что Вы Надежда Надеждовна?

- А, это шуба в аэропорт ушел. - Сам ушел? - С зайцем.

- Если что-то не сделать вовремя, то уже не сделаешь никогда. 

- Мы общаемся как-то в суете, на нервах: "Толик, привет, перезвони мне", «"Валера, ёкарный бабай"... Ну так же нельзя. Так же никто никого не услышит.

- Нам всегда кажется, что то, что мы ищем, где-то далеко-далеко. А оно может быть совсем рядом.


Источники: https://www.vokrug.tv/article/show/ironiya_sudby_30_let_spustya/, https://citaty.info/film/ironiya-sudby-prodolzhenie, http://citaty.vvord.ru/citaty-k-filmu/Ironiya-sudjbyi--Prodolzhenie/, https://www.youtube.com/

Вот такая у меня история любви в фильме и к фильму!
Смотрите этот фильм и не сравнивайте его с первой "Иронией..." - 
он обязательно вам понравится!
Дорогие мои, участвуйте в галереях НГ-2019!
Не забывайте: те, кому удастся пробежать все этапы марафона,
будет участвовать в розыгрыше приза!
И с наступающим всех!

6 комментариев:

  1. Татьяна,с интересом прочитала!
    Но вот у меня не сложилось с этим фильмом,может потому,что я сравнивала или проводила параллели.
    Так что моя "Ирония..." остаётся недосказанной.
    А начинаем смотреть этот фильм чуть ли не за месяц до нового года , включаем периодически и не надоедает. А особенно фильм создаёт новогоднее настроение при наряжании ёлки и украшении комнаты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне, честно говоря, первый фильм поднадоел, хотя Новый год без него и не Новый год - всегда включаем фоном при подготовке 31 декабря. Кажется, я с ним родилась и никогда не было, что его не было) Как Лев Лещенко.
      Спасибо, Ириша, за обратную связь!

      Удалить
  2. Татьяна, здравствуйте! В первый раз, как смотрела, я этот фильм не восприняла... С каждым разом всё больше вникаешь в игру хороших актёров, понимаешь, что это уже совсем другая жизнь... Но всё же остаётся ностальгия по первому фильму. И, нет, отказаться посмотреть его в очередной раз не могу... Жду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, вот и поучаствуйте в галерее, напишите о старой и новой "Иронии...". Я просто писала о фильме. А вы напишите о своих впечатлениях. Будет интересно!

      Удалить
  3. Не смотря на то, что очень этот фильм критиковали все кому не лень, у меня он занял в сердце своё место - люблю его очень. Передан очень четко характер фильма - оба претендента хороши как и в первой части и главная героиня может только доверившись своему сердцу определится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поддержку, Вероника!
      Я в этот фильм влюбилась и сразу! Первый был зорош... теперь у меня НГ - это "И.С. Продолжение".
      Нравятся все трое. Но Безруков лучше всех:))

      Удалить

Пожалуйста, пишите! Мы рады общению с вами! Обратная связь окрыляет, как Red Bull:)