21 апреля 2019

Тет-а-тет с Екатериной Борисовой


Доброго дня, дорогие мои рукодельницы!

Я уже писала, что рубрика "Тет-а-тет" теперь будет выходить, так сказать, по собственному желанию: кто-то из вас пожелал дать интервью, Тет-а-тет вышел да с большим удовольствием. 
 "Тет-а-тет" у нас выходит в разделе "Босиком под радугой". Здесь мы знакомимся с мастерами рукоделия, работающими в разных техниках, с теми, кому, как гласит предание, "удалось пройти под радугой" и кто теперь обладает несметным богатством - творческой натурой и золотыми руками. Это ваши знакомые и подруги, те, кого вы уже знаете и любите, и еще не известные вам.

Сегодня у меня в гостях мастер, которая моделирует и шьет одежду и какую! Это Екатерина Борисова, автор блога "Швейная мастерская Кати Борисовой". Кто шьет, любит шить, учится или хочет научиться шить, присаживайтесь поближе к монитору - читайте, смотрите - получите эстетическое удовольствие!

Добрый день, Екатерина! 
Спасибо, что согласилась на встречу и разговор. И хоть мы с тобой сейчас тет-а-тет, но для читателей нашего блога я рассекречу нашу беседу. Хорошо? 
Спасибо за приглашение на такую беседу! С удовольствием поделюсь своим рассказом с читателями.
Сначала расскажи немного о себе! Кто ты, где родилась и живешь, семья, дети, кто тебя окружает, кого ты любишь и, вообще, всё, что хочешь рассказать о себе – семья, дети, кошки-собаки, училась-женилась. 
Мне 28 лет. Родилась я и выросла в городе Донецке. К сожалению, сейчас, Донецк находится в сложной и тяжелой политической обстановке, но даже в таких условиях он не потерял свое лицо! Я очень люблю свой родной город. (Всем сердцем желаю твоему городу мира и процветания! - Т.)
С семи лет я занималась танцами в студии современной хореографии "Росинка". Мы выступали на городских концертах, участвовали в различных конкурсах, получали призовые места. Занималась я до первого курса института, т.е., 11 лет, и с этим периодом у меня связаны самые приятные воспоминания. 
Получила образование по специальности промышленное и гражданское строительство. Сейчас работаю инженером в проектном институте. Моя семья – муж и дочка Алиса. Они оба поддерживают все мои рукодельные порывы, а дочка частенько принимает полноправное участие. (Вот видно прямо, что она у тебя первая помощница! - Т.)
Давно ли ты рукодельничаешь и как начала этим заниматься? 
Рукоделием я занимаюсь, сколько себя помню. Начиналось все, как и у многих шьющих рукодельниц: с одежды для кукол и примитивных мягких игрушек. Потом понемногу шила для себя одежду и сумки. И если самодельные сумки я с радостью носила, то одежда поначалу получалась довольно странной. Но шить я не переставала и со временем результаты становились лучше. 
Обычно я задаю такой вопрос: в каком виде рукоделия ты мастер? Но тебе вопрос изменю: Ты прекрасно шьешь! Училась ли ты этому специально или это тебе "генетически передалось от мамы-бабушки"? 
Очень приятна такая оценка моих трудов:)  Моя мама всегда шила очень хорошо, и к шитью меня приобщила именно она. Я до сих пор помню, какой у меня был в первом классе бархатный темно-синий сарафан с пышной юбкой. Я считала, что у меня самый лучший наряд и такого точно ни у кого больше нет (думаю, именно поэтому я с таким удовольствием шью сейчас и для своей дочки). (То есть, был пример!. - Т)
 
Ну, а кроме шитья, рукоделию и творчеству у нас дома всегда находилось место. Бабушка шила и много вяжет, дедушка – рисует картины маслом, папа вяжет крючком и спицами. Именно папа научил меня вязать. (О! Какая творческая семья! - Т.)
Специально шитью я не училась никогда, так что можно считать, что это передалось генетически.  Интересный факт: одним из моих нелюбимых уроков в школе были труды. Наша учительница была абсолютно не заинтересована в творчестве (и, видимо, в обучении в принципе). И я была безумно рада, когда меня освободили от занятий за участие в районной олимпиаде. (Вот это да! А я вот училась шить на уроках труда! Т.)
Ты шьёшь и взрослую и детскую одежду с равным мастерством. Модели платьев, пальто, юбочек и пр. ты придумываешь сама? Можно ли назвать тебя модельером? Как рождаются разные наряды? 
Я все-таки назову себя немножечко модельером. Очень уж приятно это звучит! Довольно долго я шила по выкройкам из журналов, немного изменяя готовые выкройки под свои задумки. Сейчас же у меня есть несколько базовых выкроек, детских и взрослых. На их основе я и шью все. 
Многие вещи появляются по принципу "слепила из того, что было". Когда я занимаюсь переделкой, то так или иначе есть ограничения в расходе материала, форме и т.д. И такие ограничения не становятся препятствиями - они скорее,подсказки для меня. Конечно, есть конкретные идеи, для которых я специально покупаю материал. При этом отталкиваюсь от мысли, что любым вещам нужно давать новую жизнь, чтобы они не скучали без дела. (Здорово! - Т.)
Все детские модельки одежды мы видим на твоей дочечке Алисе. Ох, и модница - твоя принцесса! Скажи, она помогает уже тебе в выборе модели, цвета, отделки своих да и не только своих нарядов? Уже учится у мамы "искусству кройки и шитья"? 
Алиса – мой основной клиент. И клиент очень требовательный! Она уже не раз просила меня изменять готовые вещи. При чем, это всегда конкретные предложения, которые очень строго контролируются. Поэтому в процессе создания своих нарядов она принимает самое непосредственное участие. 
Шитью Алиса уже учится. Небольшими темпами, но главное с удовольствием. Она уже кроила, сметывала и строчила на машинке (вместе со мной). Больше всего ей понравилось сметывать. Детскую швейную принципиально не покупаю. Моя мама всегда говорила мне, что если и учиться шить, то только на настоящей машинке. С чем я полностью согласна. А пока делюсь с Алисой своей машинкой. И шить она тренируется на реальных вещах (я так совмещаю приятное с полезным: и ребенок учится и вещь дошивается.) (Какая молодец! Такое полезное желание, интересно, будет ли с ней всю жизнь? - Т.)
Ты очень много шьешь, мне кажется! В каждых итогах Рукодельного кафе я бью себя по рукам, чтобы не выбрать в ТОП все представленные тобою работы (ведь у нас правило: от одного участника в ТОПе может быть одна работа). Что доставляет тебе большее удовольствие: процесс "изобретения" модели, выбор тканей, шитьё, примерки или "созерцание" готового результата? 
Сам процесс шитья для меня – релакс. Так что наибольшее удовольствие мне доставляет шитьё. Следом идет радость и гордость за полученный результат, особенно когда шью не для себя. Ну, и процесс задумки, разработки и подготовки материалов меня определенно тоже радует. 
Скажи, продаешь ли ты свои работы, шьешь ли на заказ или всё это "будет носиться", так сказать, семьей? Если продаешь, то на каких ресурсах? Куда после этого интервью бежать за покупкой твоих шедевров? 
На заказ я много шила во время учебы в институте. Сейчас за такую работу берусь очень редко. Шью только для семьи и самых близких знакомых.  В этом году поставила себе цель выполнить переделку всех неиспользуемых вещей, уже имеющихся дома. И такого добра у меня, ну, очень много (хомяк я еще тот). Рассчитываю, что этот период не слишком затянется и я снова займусь пошивом на заказ. Ведь шить мне хочется постоянно, а так много вещей для себя и семьи все-таки будет перебор. (Эх! Сколько у меня всего скопилось, что можно переделать-перешить! Где руки себе новые купить? - Т.)
Какими ещё видами рукоделия ты занимаешься, какие из них любимы тобой, примерно как шитье? Есть ли такие? Какие хотела бы еще освоить? 
Шитье, и правда, занимает большую часть в моих рукодельных занятиях. От него отвлекаюсь я на вышивку, рисование и декор для дома (топиарии, фоторамки, украшения для дома и т.д.). Хотелось бы усовершенствоваться в рисовании (т.к. пока я в основном срисовываю), попробовать рисовать маслом. А еще заняться фотографией, чтобы достойно фотографировать Алису и качественно показывать свое рукоделие:) (У тебя прекрасные фото! А Алиса - прямо профессиональная модель! - Т.)
Что для тебя является источником вдохновения? 
Вдохновить меня может что угодно. Просмотренный фильм, журнал, картина, поход в театр, ткань в руках, рисунки дочки, погода за окном и так еще можно продолжать, и продолжать. 
Кроме рукоделия, чему еще ты посвящаешь свое свободное время: поешь, пляшешь, читаешь, путешествуешь, слушаешь музыку, сочиняешь стихи, коллекционируешь что-нибудь? 
В свободное время смотрю сериалы и слушаю аудиокниги. Вместе с мужем мы смотрим корейские шоу и дорамы. (Удивительно! Я посмотрела специально, что это такое. .. Смешно:))) - Т.) Правда, когда я этим всем занимаюсь, у меня в руках обычно что-то рукодельное находится (ведь можно сметать/распороть, пришить пуговицы, вышить красоту и т.д., и т.п. ) Это уже привычка, от которой я пока не планирую избавляться. Еще не так давно стали ходить в Донбасс Оперу на балет и музыкальные сказки. Ходим мы туда с Алисой. Она предпочитает сказки, а я получаю особое эстетическое удовольствие и прилив сил и вдохновения от балета. (Это прекрасно! - Т.)
Мы для нашего блога все вместе выбирали девиз - "Свою радугу каждый рисует сам". Ты согласна с таким утверждением? Каковы твои девизы в жизни и творчестве? 
С девизом блога я полностью согласна. Каждый сам выбирает, по какому пути ему идти и как это путь пройти. 
Не то, чтобы у меня был определенный девиз. Чаще всего, я говорю себе "чтобы сделать что-то, нужно это делать". Наверное, это можно посчитать и девизом. (Конечно, можно! - Т.)  Помогает он в любом деле. Ведь если ничего не делать, не пытаться и не стараться, то ничего и не получится. Ни плохого, ни хорошего.
И еще вопрос: Если бы у тебя была волшебная палочка, какое бы желание ты озвучила ей? Нет, не одно – два: одно - ты, другое – Алиса (ведь она уже полноправная участница процесса. Модель!). 
Спросила Алису, что она загадала бы, и она пожелала, "чтобы все-все люди в мире были счастливы и у всех все было хорошо". Ну что тут можно добавить?  Я бы к ней присоединилась, и в придачу пожелала бы себе какую-нибудь супергеройскую способность. Управлять временем было бы неплохо! (Прекрасные желания! Пусть они обязательно исполнятся! - Т.)
Какой вопрос, на который бы ты ответила с удовольствием, я не задала? 
Чем бы я занималась, если бы не увлекалась рукоделием? (Отличный вопрос! Присваиваю его!:) Буду задавать его всем участникам "Тет-а-тета". - Т.)
Писала бы книги. Думаю, детективы:) Распутывала сложно-закрученные дела, чтобы в конце читатель мог сказать: "Ого, такого я не ожидал". (!!! - Т.)
Катя, огромное спасибо за прекрасное интервью! Так приятно было с тобой общаться! Большое спасибо и Алисочке!
Большое спасибо за эту беседу. Над некоторыми вопросами мне даже пришлось изрядно задуматься. И это было очень интересно! 
У нас в блоге традиция - дарить женщинам цветы. Сегодня вам с доченькой по букетику (кому какой, решите сами). И приглашай всех к себе в блогомастерскую!
Всем желаем вдохновения и успехов в творчестве! 
Жду ваших писем с заявками на Тет-а-тет! 

6 комментариев:

  1. Я и не знала, что Катя - моя коллега.
    Привет от старшего инженера-архитектора!
    Катя, ты большая уиничка!!!

    ОтветитьУдалить
  2. А дочь-то как подросла...
    Катя - умница, была частой гостьей в нашей Детской галерее. Золотые у неё ручки, с интересом прочла ее рассказ о ней самой, ее семье, творчестве.
    Татьяна, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. С удовольствием заглянула к вам на Тет-а-тет - рада познакомиться с Екатериной - Мастер с большой буквы!

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, большое спасибо за внимание к Тет-а-тет и Катюше!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое Татьяне за приглашение в Тет-а-тет и за всю проделанную работу!
    И всем спасибо за внимание! Это очень приятно:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе спасибо, Катюша, за рассказ! И не пропадай:)

      Удалить

Пожалуйста, пишите! Мы рады общению с вами! Обратная связь окрыляет, как Red Bull:)