19 мая 2019

Тет-а-тет с Верой Егоровой

Дорогие рукодельницы, здравствуйте!

Сегодня у нас опять пробился "Тет-а-тет" в рубрике "Босиком под радугой". Мы знакомимся с мастерами, с теми, кому, как гласит предание, "удалось пройти под радугой" и кто теперь обладает несметным богатством - творческой натурой и золотыми руками. Если вы хотите, чтобы мы расспросили и вас, пишите нам в "Наши контакты", мы обязательно свяжемся с вами, попытаем вас различными вопросами, о вас узнают те, кто читает наш блог.

А сегодня у нас необычный гость. Вы заметили, может быть, что в последнее время у нас в блоге стали часто появляться стихи, подписанные "В.Антонова" или "ЕВА". Это мы с вами приобрели штатного поэта (здесь хихикаю). Да не-е-ет! Это просто я часто стала просить Веру написать стих на ту или иную тему - она любезно соглашается. Когда вставляю с посты ее стихи, стараюсь не забывать вставлять ярлык "Пиши-читай".
А теперь давайте знакомиться! Вера расскажет о себе всё, что захочет и поделится с нами некоторыми своими стихами, которые можно найти на ее странице сайта "Стихи.ру".
Антонова Вера

Расскажи, где ты родилась?
Родилась в Москве. Так что, моя Родина - Россия. Но сделана я в СССР. Всю жизнь прожила на юге и юго-западе Москвы. Это бывшее Замоскворечье, Ленинский проспект, Черемушки. 

Мое Замоскворечье, московское наречие,
Люблю до бесконечности я улицы твои:
Ордынка, Якиманка и Тульские с Полянкой,
Где дни беспечной юности текли. 


Во мне смешались две славянские крови. Мама - русская. Сергей Есенин писал как будто о ней: "Ну, а я ведь из Рязани..." А отец - поляк. Тут вспомню А.С.Пушкина: "Нет на свете царицы краше польской девицы". Это уже про меня! (шучу)
Рязанщина! Жемчужина России.
Истории твоей не сосчитать.
Тебя пожары сколько раз губили,
И на тебя с Ордою шел Мамай! 



Теперь о твоей семье?
Дочь, зять и две замечательные собаки Стася и Ника породы щвейцарский зенненхунд-энтлебухер. Старшая Стася - многократная победительница всевозможных российских и европейских собачьих выставок, Чемпион России и всяких других европейских "бенилюксов". Ника всячески ее поддерживает и тоже призер и чемпион таких соревнований.

В нашем доме есть собака.
Очень звездная, однако.
Стасей все ее зовут.
Она швейцарский зенненхунд.



Кого ты любишь больше кошек или собак?
А как вы думаете! Кто-то из великих писал: "Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак". И этим все сказано. Люблю и кошек за их независимость. Но в целом, мы собачники.

Наша Ника, "энтлебух",
Краше всех своих подруг.
Любит Нику вся семья,
Больше всех, конечно, я.

Чем в жизни занимаешься?
В настоящее время я пенсионерка, домохозяйка. Обеспечиваю зятя свежими котлетками и сладким компотом.  Когда-то, "когда деревья были большими", закончила знаменитый МГПИ им.В.И.Ленина. По специальности учитель истории. Учителем не работала, но всю жизнь занимаюсь молодежью: маленькими хулиганами, трудными подростками, молодыми специалистами. К сожалению, время экзаменов и семинаров прошло давно... Но мы, однокурсники, дружим до сих пор. Ведь мы "мальчики и девочки тех, шестидесятых, физиками, лириками сказочно богатых".

Да, теперь мы взрослые, даже и седые. 
Мы за чашкой кофе вспомним дни былые. 
Хоть, друзья, полвека прожито уже, 
Те же первокурсники мы в своей душе.


Когда ты начала писать стихи? 
Еще в начальных классах сочиняла сказки. Стихи - это более поздний период: школьные годы, институт. Всю жизнь люблю поэзию: Шекспир, Омар Хайям, Лермонтов, Есенин и, конечно, Пушкин. Из поэзии советского периода люблю стихи Е.Евтушенко, Р.Рождественского, К.Симонова, Э.Асадова, В.Тушновой, И.Снеговой. Их читала, читаю и буду еще читать. Многие из них до сих пор помню наизусть. Это родники моего вдохновения. Я никогда и нигде не училась писать стихи. Они приходят ко мне сами по себе. Иногда стихотворение рождается сразу, иногда это затягивается на дни, недели и месяцы. Порой переделываю стихотворение и через годы.

Пахнут руки лавандой у Вас.
Локон тонкий упал на лоб.
Где-то тихо играют вальс...
По плечам пробежал озноб...


Кому посвящаются стихи и для кого они? 
Посвящаю стихи родным и близким людям, друзьям, любимому городу, своим воспоминаниям, всему, что волнует.

В Ясенево ясени с березками танцуют. 
И сирень с черемухой бабочки целуют. 
У пруда склонила свои косы ива. 
Церковь с колокольнею. Боже, как красиво!



Конечно, пишу о любви. Как все в юности дружила и влюблялась: в соседского мальчика, в сокурсника... да в кого только не влюбляемся мы, когда молоды и жизнь бьёт ключом Была и большая настоящая любовь. Поэтому и стихи о любви разные - воспоминания грустные и светлые, напутствия дочери и просто размышления на эту тему.

Ты вынул душу из меня.
Ты разорвал её. Так больно!
Я зубы стиснула невольно.
Потом всё поглотила мгла…


Люблю писать детские стихи, т. е. стихи для маленьких деток и о них, потешки, частушки. Сочиняю сказки в стихах.

Моет щечки кошечка,
Сидя на окошечке.
-----
Крылья распустил петух.
Здешним курам лучший друг.
-----
Мишка двойку получил.
Где Аляска позабыл.
Он ее искал на юге.
Аж вспотел он от натуги...
-----
Говорят, что мне на ухо
Наступила, нет не муха,
А здоровый медвежище
В старомодном сапожище.


Есть стихи на религиозные темы. Это особый раздел, сокровенный.

Сидит Она на троне, Всецарица,
Держа младенца на своих руках.
Что может с ликом матери сравниться,
Когда улыбка на ее устах!


В своих стихах выражаю то, что меня волнует. Здесь и горе, и радость, достижения, надежды. Люблю писать о природе, об осени и весне, о солнце и летнем дожде...

Сижу и слушаю, как женщина поет
Про очи черные, про тройку с бубенцами.
Душа от песен этих просится в полет,
 Взлетая ввысь, парит под небесами. 
                              (о певице Г.Каревой)



Часто сочиняю стихи по случаю дня рождения, юбилея, праздника, других событий для друзей и родных. С удовольствием делаю это. Писать же стихи "по заказу", не люблю,  да еще если этот человек, которому надо посвятить их, мне мало знаком или, что хуже, неприятен. Бывает и такое. Но если это тот, кому я рада подарить свои стихи, с легкостью отдам их в "хорошие руки". Вот, например, строки стихотворения,  посвященного подполковнику милиции Н.И.Р.:

Мне хочется поздравить Вас
С Днем милицейской службы,
И в мирный и в опасный час
России очень нужной.


Люблю, конечно, когда меня хвалят, когда мои стихи нравятся слушателям. Но понимаю, что они (мои стихи) далеки от совершенства - ведь я не училась на поэта. Но всё равно не могу не сочинять и буду сочинять, потому что "...сердце просится к перу, перо к бумаге", как писал А.С. Пушкин. Ни в коем случае не сравниваю себя с "солнцем нашей поэзии", но лучше никто не сказал. А я просто пишу о том, что трогает мое сердце.

Приди на улицу Донскую.
Ее послушай тишину.
Увидишь, как ласкает солнце
Старинную ее красу.

Фотография

Иногда за основу могу взять строку какого-то знаменитого стихотворения или песни, например, "Ворованная ночь" (шлягер Александра Серова), но это бывает очень редко.
Стоим с тобою у окна. 
В него рукой нам машет утро. 
Погасла желтая луна -
И волшебство ушло как будто. 
Ушла ворованная ночь, 
В ней правда с сказкою смешалась. 
Ты мне о счастье напророчь. 
И попроси, чтоб я осталась.



Есть ли у тебя кумиры в поэзии?
Я уже назвала их раньше. К сожалению, на сегодня, по моему мнению, нет таких корифеев. Ушел из жизни А. Дементьев. Кто заполнит эту нишу, неизвестно. 

Немало лет прожил поэт
Под русским небом.
Нас лирикой своей кормил
Как добрым хлебом.
Заменит кто его другой?
Увы, не знаю.
Зачем ушел от нас Андрей?
Не понимаю.


За последнее время не читала стихов, которые могли бы лечь на сердце, как строки одного стихотворения о безвозвратно ушедшей юности, которое прочитала еще в школе: "Ушла навсегда моя юность, ушла..." Жаль, не помню автора. 

Лето бабье уже за порогом,
Но не надо грустить нам о нем -
Мы совсем не обижены Богом,
И как прежде горим огнем.



Какие написанные стихи любимые?
Они все любимые, как дети у матери. Никого нельзя обидеть, обнести своим вниманием и любовью. Дороги стихи на религиозную тему, стихи о маме и дочке. Но последнее написанное всегда самое любимое:

У тебя пушистые ресницы,
У тебя зеленые глаза.
Я тебя зову своей синицей.
Мне с тобой подвластны чудеса.



Печатаешься ли ты?
Пока нет Но хотелось бы сделать небольшую книжицу, чтобы дарить такую родным и друзьям. Но как? Я в этом отношении - профан. Ну, да ладно. Пусть будет как будет. Может быть, когда-нибудь...

Вам привет мой теплый, милые друзья!
Позабыть о вас мне, знайте же, нельзя!
Снится мне порою наш пединститут.
И во сне, как в фильме, годы те бегут.
Всех студентов наших вижу я глаза.
И читают лекции нам профессора.
Гимна институтского слышу милый звук,
И веселый щебет всех моих подруг.


Твой девиз в жизни и творчестве?
Как писал В.В, Маяковский, а его лозунг считаю своим: 
Светить всегда, светить везде,
До дней последних донца.
Светить и никаких гвоздей...
Что ж, буду писать "до дней последних донца". Дай Бог, чтобы мои стихи радовали людей, близких и дорогих мне.

Берёза под моим окном
С листвою не рассталась -
Зимой в наряде золотом
Стоять она осталась.
Как будто вызов злой зиме
Березка бросить хочет. 
И над старухой ледяной,
Берёзонька хохочет.

 Ð‘ерезовые почки

Твои пожелания тем, кто хочет писать стихи? 
Дерзайте, творите! Особенно молодые. Перед вами столько дорог - выбирай любую! У вас все впереди! Воплощайте свои мечты в жизнь и ощущайте счастье каждую секунду!

Золотая юности пора 
Унеслось, неведомо куда. 
Улетела, смеясь и шутя, 
Своим видом дразня и маня.


Если бы ты поймала Золотую рыбку, чтобы сделала?
Отпустила бы. Не хочу быть не царицей, не владычицей морскою. Пусть рыбка живет в море и гуляет  себе на просторе. Так-то будет лучше. Впрочем, об одном все-таки попрошу (думаю, что она не откажет):

Пусть родные, друзья и близкие будут здоровы всегда. 
Пусть живут они долго и счастливо, не коснутся их горе, беда!

И в заключении что-нибудь из недавно написанного.


Затяжная осень. 
Лес уж листья сбросил.
Запахи такие!.. - в голове дурман!
Паутину тонкую 
На кусты набросив,
Собирает осень утренний туман.
Осень грусть наводит: 
Солнце не выходит
И дожди привычно целый день идут.
И кружась, на землю 
Тихо, незаметно
Белые снежинки скоро упадут.

 

Все фото из интернета.

Верочка, большое спасибо за такой откровенный и подробный рассказ о себе, своей семье, своих стихах. По традиции - для тебя небольшой букетик. Это гладиолусы - символ упорства, трудолюбия и усидчивости. 
А теперь приглашай всех к себе на поэтическую страничку!


Дорогие мои, это один из последних интервьюируемый в моем загашнике! Если хотите, чтобы жизнь рубрики "Тет-а-тет" в нашем блоге продолжилась, пишите, присылайте заявки на "поговорить"" Я очень жду! 

Всем желаем вдохновения и успехов в творчестве! 

  

10 комментариев:

  1. Татьяна, спасибо за знакомство с Верой! Очень приятно и познавательно! Милые стихи и замечательный человек!

    ОтветитьУдалить
  2. Чудный пост. Трогательные, душевные стихи...

    ОтветитьУдалить
  3. Какие чудесные стихи! Татьяна, спасибо, что познакомили нас с Верой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташенька, за внимание к "Тет-а-тету".

      Удалить
  4. Спасибо за знакомство. за душу зацепило..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за душевное созвучие!
      Елена, может быть, тоже примешь участие в Тет-а-тете? Напиши!

      Удалить
  5. С удовольствием познакомилась чуточку ближе с Верой! Часто встречала её стихи тут блоге и у других девчёнок - восхищаюсь талантом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катюша! Автору приятно слышать такие слова!))

      Удалить

Пожалуйста, пишите! Мы рады общению с вами! Обратная связь окрыляет, как Red Bull:)