19 июля 2019

Тет-а-тет с Ольгой Булычевой

Дорогие рукодельницы, здравствуйте!

Сегодня у нас опять пробился "Тет-а-тет" в рубрике "Босиком под радугой". Мы знакомимся с мастерами, с теми, кому, как гласит предание, "удалось пройти под радугой" и кто теперь обладает несметным богатством - творческой натурой и золотыми руками. Если вы хотите, чтобы мы расспросили и вас, пишите нам в "Наши контакты", мы обязательно свяжемся с вами, будем пытать вас:) различными вопросами, о вас узнают те, кто читает наш блог.

А сегодня у нас в гостях Ольга Булычева, автор блога "Atelier Ialinki". Это чудесная мастерица и интересный человек. Вот какой разговор у нас получился с Олей.


Добрый день, Ольга!
Всем привет!
Расскажи немного о себе! Кто ты, где родилась, где живешь и почему, кто тебя окружает, кого ты любишь и, вообще, всё, что хочешь рассказать о себе:  семья-дети, кошки-собаки, училась-женилась. 
 Я харьковчанка. Мне 45+:) Родилась, живу и работаю в г. Харьков (Украина). После окончания школы поступила в сельскохозяйственный институт (в школьные годы очень любила биологию, химию, и все, что связано с растениями) и закончила его по специальности агроном по защите растений. После окончания института работать по специальности не получилось (начало 90-ых) - ее просто не было, и я была безработной. Потом вышла замуж, родилась у нас доченька Катя. В семье у нас есть кошечка Соня, которая очень любознательная, и не пропускает без внимания ни одного вышитого крестика и ни одной строчки на машинке:) 
      
После декрета пошла снова искать работу, обратилась в Службу занятости. Работы по специальности мне не смогли предложить, а вот переобучиться предложили: пойти на курсы кроя и шитья. Это для меня было очень близко "по духу" и "пониманию", так как у меня мама шила и вязала, и мне это было интересно. 
      
Вместе с ней, еще учась в школе, я шила и вязала на кукол, а потом и на себя и на маму, а потом и на дочку. Закончив эти курсы, я еще больше увлеклась шитьем одежды для семьи и близких родственников. После курсов пошла работать на швейную фабрику "Динамо" обыкновенной швеей. Шили мы там много разнообразной по крою и стилю одежды. 
     
Проработала там несколько лет, и тут знакомая предложила мне кардинально сменить профессию - работать в коммунальной сфере города, точнее - газовой.  (Случайно не олигархрм ли?:)) - Т.) Для меня это было и в диковинку, и незнакомо да и работу менять не очень хотелось . Но все-таки я ушла с фабрики, поступила на работу в Горгаз, переобучилась на инженера по обслуживанию коммуникаций, и вот уже 20 лет моя работа связана с газом - и про него я могу рассказывать и рассказывать:) Так что мое увлечение рукоделием очень далеко от моей основной работы. (Кстати, это типично почти для всех рукодельниц. К сожалению, есть немного профкссий, в которых можно совместить "приятное с полезным":) - Т.)
   
Что интересного в твоем городе? Чем он знаменит? За что ты его любишь? 
Харьков очень многогранен, и каждый, кто захочет, найдет в нем много интересного. Харьков - промышленный и интеллектуальный город Украины Харьковчане и я, в том числе, могут гордиться своим городом, Город развивается, расстраивается. В городе очень много достопримечательностей, которые украшают город своим великолепием. Харьков был первой столицей Украины.  (Да, Харьков - очень красивый город. А еще второй по величине город на Украине. В  1656 году царь Алексей Михайлович построил там крепость и основал Харьковское воеводство. С тех пор ведется история собственно Харькова (до того на этой территории были древние поселения). - Т.)
     
Площадь Свободы в городе - первая по величине в Украине. В городском парке есть колесо обозрения, и, если подняться на всю его 55-метровую высоту, открываются неимоверные виды на город. Также в городе есть и Эйфелева башня, правда, не такой высоты, как оригинал:), но достойное место во внимании харьковчан и гостей города она занимает. (Это уменьшенная примерно в 10 раз копия Эйфелевой башни. Открыта в 2012 году, входит в комплекс строений ТРЦ "Французский бульвар". - Т.)
 Можно долго перечислять достопримечательности, о которых молва идет далеко за пределами города: Госпром, метро, Зеркальная струя, дельфинарий, музеи, парки, спортсооружения, памятники, соборы. (Госпром - Дом Государственной промышленности - один из первых советских небоскрёбов, построенный в 1925-1928 годах на самой большой площади Харькова - площадь Свободы. Памятник архитектуры в стиле конструктивизма.  Зеркальная струя - беседка и фонтан в Харькове, первый символ города - Т.)  А я люблю Харьков за тишину и суету одновременно, за красоту и за чистоту, за то, что где бы я ни была, где бы я не находилась, в этот город я хочу возвращаться. Тут - мой дом. (Согласна на 100 процентов! Приезжая в мой город из отпуска, например, я иду на свою любимую улицу, вдыхаю воздух города (у"выхлопной трубы автобуса:)) - всё! я дома!:)) - Т.)
     
Давно ли ты рукодельничаешь и как начала этим заниматься?
Когда мне было лет 12, моя мама пошла на курсы кроя и шитья (хотя она и шила, и вязала, и вышивала довольно таки неплохо и без курсов). Так что за обновками дело не стояло:) А я шила эту же одежку на кукол. Мама шила на швейной машинке "Подольск", а я - вручную. Также мама научила меня управляться со швейной машинкой, снимать мерки и строить выкройки: мне было этим очень интересно заниматься. (В общем, всё, как у большинства из нас! - Т.)
декор тильда своими руками рукоделие заяц
Потом мама научила меня вязать спицами, и лет в 14 я связала себе первый свитер. Вязала и шапки, и шарфы, и свитера с юбками. Нитки для вязания можно было купить, а так как мама у меня этим рукоделием занималась, так и запас ниток дома был.
     
С рождением дочери увлеченность рукоделием не прошла, а наоборот - начался новый виток. И маленькие платьишка, и блузочки, и юбочки, и брючки, в общем, все, что можно было пошить и связать - все творилось. И про близких тоже не забывала. (Как здорово, когда мама или дочка шьет! - Т.) Материал в то время стоил раза в три-четыре дешевле, чем стоило готовое изделие. Еще для Кати я начала шить первые игрушки. Это были меховые игрушки, из обрезков меха (его также можно было купить недорого у "цеховиков").  Дочка росла, игрушки отходили на второй план, и одежда стала в приоритете шитья: "не такое как у всех". 
     
И вот наступил 2012 год! Почему так торжественно?! Просто это год, когда я влюбилась в игрушки в стиле Тильда. Зайдя в магазин игрушек (искали племяннику игрушку), я увидела зайцев в стиле Тильда. И все... Мне захотелось таких же, мне - довольно взрослой девочке:) - захотелось домой бежать и творить, творить, творить. (Со мной была так же, но сшила только двух сплюшек и маленького мишку:) - Т.) Немного покопавшись в интернете, я поняла, что попала... попала в мир игрушек ручной работы, от которого невозможно оторваться. Вот так появились первые мои зайцы в стиле Тильда, пошитые из того материала, который был в доме. Потом были и куклы с нарисованными личиками, и опять зайцы, и ангелы, и медведи, и жирафы, и слоник, и снова куклы - и теперь я знаю точно, что взрослые девочки любят и играют в кукол:) (Еще как!!!- Т.)
     
В мир вышивки завлекла меня моя дочка. Она вышивает еще со школы: начинала с маленькой салфеточки на уроках труда, сегодня - картины с полной зашивкой. Она меня и учила: как делать первый крестик, как вышивать без узлов, как укладывать крестики в одну сторону, как читать схемы. 
     
Какими видами рукоделия ты еще занимаешься, какие из них главные и любимые? 
И шью, и вяжу, и вышиваю, и маленький опыт в скрапе был. Но сейчас, на данный момент, любимое рукоделие - это вышивка. Вышивальщица - это тот же самый художник, только вместо кисточки - иголочка, а вместо красок - мулине. И разукрашивать канву можно по своему усмотрению:) Вышивку можно взять с собой всегда: и в поездку, и в гости, и в путешествие. Сейчас я полностью покорена магией крестиков 
     
А в каком виде рукоделия ты уже мастер? Какие техники хотела бы еще освоить? 
Не могу себя назвать мастером ни в каком виде рукоделия. Какой вид рукоделия не взял бы, везде нужно и можно развиваться, достигать определенных вершин, целей и двигаться дальше, изучать, применять. Интересно было бы освоить то, чем вообще не занимался - валянием из шерсти (Ах, как мне нравится это дело! - Т.), хорошо было бы научиться вязать крючком и не только "бабушкин квадрат":). Благо, сейчас столько вокруг информации, что было бы желание и вдохновение:) и в сутках больше, чем 24 часа:)
     
Кстати, а что для тебя является источником вдохновения? Как рождается та или иная работа? 
В каждом из нас живет творческая жилка. В каждом из нас есть вдохновение. И вдохновение - это мир вокруг нас. Если ты творческий человек и чем-то увлечен, то ты этим в той или иной степени пользуешься. И сейчас столько вокруг творческой красоты, что вдохновение черпать и черпать.
     
Не скажу, что все мои работы рождаются сразу. Могу очень долго вынашивать идею, записывать какие-то заметки в "талмуд"  для рукодельных идей, что-то черкать, переписывать, рассчитывать. На таком этапе, например, у меня сейчас сумка для вышивальных процессов. Все уже есть для ее творения - и выкройка, и материал, и молнии, и вышивка для украшения сумки - а вот волшебного толчка для того, чтобы собрать все воедино нет. Но  в это же время я не сижу без дела - что-то есть в процессе работы - или вышивка, или шитье, или вязание.
     
Ты делаешь "кофейные" игрушки. А если бы я захотела заняться этим, с чего мне надо было бы начать: какую ткань приобрести, как заварить кофе… и т.п? 
Очень интересный вопрос. Кстати, опыт в изготовлении кофейных игрушек, правда,  у меня есть, так что кое-что могу посоветовать:). 
- Для изготовления кофейных игрушек, желательно, взять какой-нибудь х/б материал, светлых расцветок. Сшить игрушку, наполнить ее синтепоном или холлофайбером, и начать ее тонировать. 
- Для этого нужно взять воду, кофе, клей ПВА, немного корицы, маленькую губку, кисточку, две какие-нибудь плоские посудины (например, пластмассовые крышки от банок).
      
- В одной крышке размешиваем 1 ч.л.воды с 1 ст.л. клея. В другой - 1 ч.л. кофе со щепоткой корицы. И затем добавляем понемногу "мокрые" ингредиенты в "сухие", помешивая кисточкой, до получения однородной массы. Затем берем губку, и наносим полученную тонировку на подготовленную игрушку мазками. Кстати, канву также можно тонировать кофе.
      
- Затонировав игрушку, приступаем к её сушке - можно и в духовке, и на батарее (в отопительный период), и на солнце, и в микроволновке. Всеми способами сушила, и при разной сушке получается разный эффект на игрушке. 
1. В микроволновке сушка быстрая и тонировка на игрушке равномерная. 
2. В духовке (100 град.С, открытая дверца духовки, на решетку подвешиваю за ниточку игрушку) сушка более долгая, чем в микроволновке, и более интересная: игрушка может снизу немного и потемнеть, проявляется неровности тонировки, мраморность.
     
3. Сушка на солнце (игрушку подвешиваю за ниточку на бельевую веревку): при этой сушке также проявляется неровности тонировки. 
4. И самая интересная сушка на батарее (подстилаю лист бумаги и кладу игрушку на батарею): сушка очень долгая, приходится не забывать переворачивать игрушку с одного бока на другой, и тут, помимо мраморности, пропечатываются и ребра батареи.
     
- Так что какой эффект вы хотите получить при тонировке, выбирать вам. И чем больше клея добавите, тем "дубовее" будет игрушка, и наоборот, чем меньше - тем менее плотная. Надеюсь, советы будут полезными, кто захочет сотворить, например. кофейное сердечко. (Большое спасибо! Получился настоящий мастер-класс с описанием необходимого, процесса работы и даже с полезными советами. - Т.)
     
Продаешь ли ты свои изделия, легко ли с ними расстаешься, на каких ресурсах можно купить твои работы? 
Сейчас я свои изделия творю для семьи или на подарки для своих близких и знакомых. Несколько лет назад у меня были магазины на "Ярмарке мастеров", на "Одноклассниках" и на "Cudesa" (укр.ресурс), но через эти ресурсы не продала ни одного изделия, а вот через знакомых (по "сарафанному радио") продала несколько игрушек. И даже идея была участвовать в выставке hand made "ARTiSHOP" в городе, но так дальше идеи и не получилось, хотя ассортимент на выставку был. Сейчас у меня нет такой цели - творить "на продажу". Для меня на данный момент - это просто хобби, увлечение, моя отдушина.  (И это прекрасно! - Т.)
     
Кроме рукоделия, чему еще ты посвящаешь свое свободное время: поешь, пляшешь, читаешь, путешествуешь, слушаешь музыку, сочиняешь стихи, коллекционируешь что-нибудь? 
Очень люблю путешествовать - в путешествиях мы меняемся, что-то новое познаем и чем-то новым "заряжаемся". (Тогда наша галерея впечатлений "Аэропорт: стою у трапа самолета" для тебя!:) Т.) Также есть еще у меня маленькое увлечение, которому я посвящаю свободное время. На предприятии, на котором я работаю, от профсоюзной организации существует уже более 15 лет народный ансамбль "Світанок". В нем я пою. В ансамбле 10 человек, сотрудники предприятия, и в свободное от работы время собираемся и репетируем. А поем мы народные песни. Выступаем как на своем предприятии, так и на предприятиях города. (Здорово! - Т.)
     
Мы для нашего блога все вместе выбирали девиз - "Свою радугу каждый рисует сам". Ты согласна с таким утверждением? Каковы твои девизы в жизни и творчестве? 
"Свою радугу каждый рисует сам" - полностью согласна с этим утверждением. И если собрать все радуги, то от этого многоцветия наш мир ставится краше и светлее. Вдохновляйтесь и творите! И мне очень импонируют строки из стихотворения Марины Цветаевой: 
Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво —
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить. 
Не бойся жить, не бойся петь,
Не говори, что не умеешь:
Ты ни о чём не пожалеешь —
Да будет не о чем жалеть! 
Не бойся в камне прорастать,
Под небосвод подставив плечи.
Пусть без мечты порой и легче —
Не запрещай себе мечтать! 
     
Если бы у тебя была волшебная лампа Алладина, какое бы желание ты озвучила джину? 
Как не банально, но это желание мира всем нам: в душе, на сердце, и на всей Земле! 
     
Олечка, большое спасибо за такой откровенный и подробный рассказ о себе, своей семье, своем городе и, конечно, о своем рукоделии. По традиции - для тебя небольшой букетик.  Приглашай всех в свой чудесный блог!
Дорогие мои, аще раз хочу сказать, что это один из последних интервьюируемый в моем загашнике! Если хотите, чтобы жизнь рубрики "Тет-а-тет" в нашем блоге продолжилась, пишите, присылайте заявки на "поговорить"" Я очень жду! 

Всем желаем вдохновения и успехов в творчестве! 

  

14 комментариев:

  1. спасибо за рассказ! Ольга, приятно познакомиться! как же хорошо встретить таких же единомышленников в далеких краях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, приятно познакомиться))) Спасибо большущее Татьяне за организацию таких встреч)))

      Удалить
  2. Оля, очень приятно видеть тебя с рассказом о себе и показом работ.
    Рада, что знакома с тобой давно!
    Ты замечательная мастерица, обожаю твои вышитые работы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо дорогая))) Мне приятно)))))) Спасибо Татьяне и ее блогодомику за творческие знакомства)))))

      Удалить
  3. Оля, рада узнать о такой многогранной увлечённой рукодельнице из Украины. Танина рубрика "Тет-а-тет" знакомит нас друг с другом, и это здорово! Уже подписалась к вам в постоянные читатели, буду заходить в гости)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, благодарю)))) Приятно познакомиться и буду рада видеть Вас в гостях в блогодомике)))))

      Удалить
  4. Татьяна. спасибо большущее за такие встречи и знакомства друг с другом)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо за интересный разговор!

      Удалить
  5. Интересно было познакомиться (ещё раз) с Оленькой - землячкой-харьковчаночкой и узнать её рукодельную историю)) С удовольствием посмотрела подборку её творений! Оказывается у нас с Олей столько общего)))

    ОтветитьУдалить
  6. Было очень интересно познакомиться с такой многогранной личностью, как Ольга! А еще и полезно, очень много нового узнала :).

    ОтветитьУдалить
  7. Приятно познакомится с замечательной мастерицей!!!!! Интересный рассказ!

    ОтветитьУдалить

Пожалуйста, пишите! Мы рады общению с вами! Обратная связь окрыляет, как Red Bull:)