19 августа 2019

Тет-а-тет с Анной Асхадулиной

Доброго дня, дорогие мои рукодельницы!

Я уже писала, что рубрика "Тет-а-тет" в основном теперь будет выходить, так сказать, по собственному желанию: кто-то из вас пожелал дать интервью, Тет-а-тет вышел да с большим удовольствием. 
 "Тет-а-тет" у нас выходит в разделе "Босиком под радугой". Здесь мы знакомимся с мастерами рукоделия, работающими в разных техниках, с теми, кому, как гласит предание, "удалось пройти под радугой" и кто теперь обладает несметным богатством - творческой натурой и золотыми руками. Это ваши знакомые и подруги, те, кого вы уже знаете и любите, и еще не известные вам.

Сегодня у нас в гостях чудесная мастерица Анна Асхадулинойавтор блога "Прекрасный дилетант". Тет-а-тет получился необычным и интересным. Анна - прекрасный мастер. Она шьет, вяжет, вышивает, делает игрушки, апликации, печворк и пр.
Добрый день, Анна.!
Добрый день!
Спасибо, что согласилась на встречу и разговор. И хоть мы с тобой сейчас тет-а-тет, но для читателей нашего блога я рассекречу нашу беседу. Разрешаешь? 
Конечно.
Расскажи немного о себе! Кто ты, где родилась, где живешь и почему, кто тебя окружает, кого ты любишь и, вообще, всё, что хочешь рассказать о себе – семья-дети, кошки-собаки, училась-женилась.
Я родилась, выросла и живу по сей день в городе Волжский. Закончила Волгоградский медицинский университет. До рождения детей работала врачом по гигиене детей и подростков. Сейчас я мама, любящая жена и домохозяйка. Все свое время посвящаю детям, мужу и дому, а за рукоделием отдыхаю. С мужем я познакомилась в институте. В этом году будет 15 лет со дня нашей свадьбы, но вместе мы уже 17 лет. (Ого! Это срок! - Т.)
Мы с мужем очень разные, но хорошо друг друга дополняем. Он консервативен, я люблю все новое. Он флегматик, я холерик. Он любит читать фантастику, я детективы. У нас даже разница в росте большая. Он эдакий Дядя Степа (у него рост 198 см), я же невысокого роста (163 см). Дома такая разнокалиберность очень помогает;) Если нужно куда-то протиснуться, подлезть - это я, если нужно достать что-то сверху - это мой муж.
Кстати, название моему блогу "Прекрасный дилетант" придумал именно муж, большой поклонник творчества Бориса Гребенщикова. У нас два сына: одному 7 лет, другому 10. Они тоже очень разные: старший характером больше похож на папу, младший на меня. Мальчишки оба левши, возможно поэтому оба творческие натуры. Дети очень хотят собаку или кошку, но мы с мужем пока оказываем сопротивление:)) (Невероятно! Ты не поверишь, как похоже на нашу семью, вплоть до цифры 198:) - Т.) 
А теперь о своем городе. Что интересного в твоем городе? Чем он знаменит? За что ты его любишь? 
Я живу в своем родном городе Волжском. Это город-спутник Волгограда. Я обожаю свой город. Он молодой (в этом году празднует свой юбилей - 65 лет) и очень зеленый несмотря на то, что мы живем в степи. Город появился при строительстве Волжской гидроэлектростанции, наша гордость и основная достопримечательность. Я люблю гулять с семьей в нашем парке "Гидростроитель". За последние годы он очень преобразился. Стало больше новых аттракционов, фонтаны теперь подсвечиваются разными цветами, а ночью в парке светло как днем, благодаря иллюминации. Город небольшой, но он растет и развивается и это не может не радовать.
    
Давно ли ты рукодельничаешь и как начала этим заниматься?
Рукоделие я осваивала постепенно со школы и до сих пор продолжаю осваивать. Помню набор, который мне подарила бабушка для вышивки. Там были пяльцы, немного мулине и какой-то рисунок с пояснением, как вышивать. Помню, как другая бабушка учила меня вязать спицами. Помню, как тетя учила меня вязать красивые сидушки на табуретки крючком.
А мама меня учила шить и строить выкройки. Если у меня возникали проблемы с швейной машиной, я всегда могла позвонить дедушке, он приезжал и учил меня обращаться с техникой. То есть, весь мой опыт рукоделия - это сплав опыта близких мне людей, их времени и внимания.  (Это здорово! Такая семейная взаимопомощь! - Т.) Многие внесли косвенный вклад в мое рукоделие. Например, мой муж привил мне любовь к японской культуре. Так появилось мое увлечение японскими видами рукоделия (амигуруми, сашико). Мой папа, дядя, брат, мои дети...я могу перечислять бесконечно тех, кто тем или иным образом развивали и развивают мое рукоделие по сей день.
 Этот  кролик - моя самая первая игрушка амигуруми и ее младший брат :))
    
Кстати, о сашико! У тебя есть проект "Учимся сашико вместе". Расскажи об этом виде вышивки. Кстати, у нас в блоге был материал о сашико.
Это древний вид японской вышивки. Изначально такой вышивкой укрепляли и утепляли одежду, позволяя многократно использовать ткань. Уже даже не помню, как я о ней узнала, но влюбилась с первого взгляда. Когда я начала делиться в блоге первыми попытками освоить сашико, многим понравилось. У меня интересовались что это и как делается. Тогда мне и пришло в голову создать такой проект. А так как я сама только училась, то решила назвать "Учимся сашико вместе". 
А в каком виде рукоделия ты уже мастер? 
Я не считаю себя мастером ни в одном виде рукоделия, все-таки я дилетант. (у меня есть старый пост в блоге о моем взгляде на дилетантизм. (Здесь согласна с тобой! Теорию еще никто не отменял, конечно, но у любого мастера профессия не только из головы, но и, так сказать, на кончиках пальцев... - Т.) Но я вижу, что с каждым разом в каждом виде рукоделия становлюсь все лучше и, может быть когда-нибудь я смогу носить гордое звание "мастер".
Какими видами рукоделия ты занимаешься, какие из них главные и любимые? 
Любимые виды рукоделия - шитье. Больше люблю шитье аксессуаров, вещей для дома, а не одежды. Люблю делать аппликации. Люблю вязать крючком. Люблю вязать амигуруми (вязаные крючком игрушки). Обожаю сашико. Очень нравится шить разные мелочи из фетра. Еще я чуть-чуть занимаюсь пэчворком, вышиваю крестиком, вяжу спицами, но это по настроению или необходимости. Пробовала как-то декупаж, но меня не зацепило.
Какие техники хотела бы еще освоить? 
Очень хочется освоить различные виды переплета. Уже делаю небольшие попытки в освоении этого искусства. Также хочу изучить реставрацию книг. С детства люблю книги. Когда была у бабушки с дедушкой в гостях, могла часами просиживать возле их книжного стеллажа. Иногда наблюдала, как дедушка занимался переплетом, это было его хобби. Очень жалею, что не научилась этому мастерству у него. Все думала потом, когда будет время... (дедушки нет с нами уже три года). (Сочувствую... - Т.)
открытый коптский переплет
Что для тебя является источником вдохновения? Как рождается та или иная работа?
Мои источники вдохновения - это другие мастера именитые и не очень. Часто вдохновляюсь в Pinterest и блогах других рукодельниц. Может вдохновить сама ткань или пряжа. Вдохновляют просьбы мужа, детей сделать им что либо. Иногда вдохновляет какая-нибудь мелодия, песня, книга, фильм или ролик на YouTube. Обожаю смотреть, как работает другой человек, как у него горят глаза. Ловлю каждое движение рук, пальцев. Когда задумываю новое изделие, люблю продумывать детали. Прикидываю для чего эта вещь, какую функцию будет выполнять, кто ей будет пользоваться. Редко делаю что-то просто так, исключительно поддавшись вдохновению. 
Продаешь ли ты свои изделия, легко ли с ними расстаешься, на каких ресурсах можно купить твои работы?
В основном свои изделия я дарю. А продаю очень редко, продавец из меня никудышный. Хотя у меня есть магазинчик на Ярмарке Мастеров. Со своими изделиями расстаюсь легко. Почему то уверена, что они обязательно выполнят свою функцию (даже если у меня и будущего владельца разные представления о назначении изделия). 
Кроме рукоделия, чему еще ты посвящаешь свое свободное время: поешь, пляшешь, читаешь, путешествуешь, слушаешь музыку, сочиняешь стихи, коллекционируешь что-нибудь? 
Я люблю слушать музыку самую разную, в зависимости от настроения. Во многом музыкально меня обогащает муж. Он играет на нескольких музыкальных инструментах и дома у нас всегда звучит музыка. Но у меня нет слуха и наши музыкальные предпочтения не всегда совпадают. Еще я люблю книги. Люблю взять книгу в руки, полистать, погладить фактурную обложку, почувствовать запах книги. Особенный трепет у меня вызывают старые книги, зачитанные до дыр. Конечно, книги я читаю и в электронном виде, но бумажные все равно лучше. Электронная книга не живая, у нее нет истории. (Согласна на все сто! - Т.)
Еще я люблю свой дом и свою семью. Именно им посвящаю большую часть своего времени и внимания. Люблю создавать уют дома, помогать мальчишкам учиться, готовить что-нибудь для них вкусненькое. Я даже веду еще один блог “Clever Monkey”, где рассказываю о разных системах уборки, своем увлечении минимализмом, о том как занимаюсь с детьми, обо всем не рукодельном. (Здорово! - Т.)
Мы для нашего блога все вместе выбирали девиз - "Свою радугу каждый рисует сам". Ты согласна с таким утверждением? Каковы твои девизы в жизни и творчестве?
Я полностью согласна с этим утверждением, мы сами создаем свою реальность, то что видим, то где живем. Девизов у меня по жизни много, скорее это даже не девизы, а мои жизненные принципы. Наверно, самый из них главный: "Никогда не сдавайся". Надежда умирает последней, точнее она у меня не умирает никогда:) Я, как птичка киви из видео, которое я выкладывала у себя в блоге.  (Классно! Видео надо всем посмотреть! Главное - верить в мечту и не предавать её! - Т.)
Если захотела научиться какому-то виду творчества, буду учиться до победного. Если что-то не получается, буду пытаться до тех пор пока не получится. Просто в этом правиле есть нюанс: надо быть гибким и учиться на ошибках. Не получилось так, пробуй по-другому. Вот ты бьешься головой об стену, надеясь найти выход. А там в паре метров от тебя, может быть, есть дверь или, на худой конец, окно:)) (От своего психолога слышала о применении принципа "мухи на оконном стекле" для решения проблем. Муха, говорит, бьётся о стекло, не может вылететь, а рядом форточка открыты. Так и ты. Просто посмотри на проблему издалека, отойди от окна подальше и увидишь форточку! У меня редко получается;-( - Т.)
И еще вопрос: Если бы у тебя была волшебная лампа Алладина, какое бы желание ты озвучила джину?
Самый сложный вопрос. Даже не знаю. Все, что мне нужно для счастья, у меня есть. А если чего нет, то можно над этим поработать, добиться или купить:)... Наверное, пожелание было бы не для меня... Простое желание, чтобы все были здоровы, чтобы не было на нашей планете страшных, неизлечимых болезней. (Оно и для тебя! - Т.)
Анечка, спасибо тебе за рассказ о себе, своем житье-бытье, своем городе и рукоделии! По традиции тебе наш букетик! Вот такой свежий, радостный, весенний и молодой, как ты сама! Приглашай всех в свой блог!


 Всем желаем вдохновения и успехов в творчестве! 
ДЕВОЧКИ, КТО-ТО ЕЩЕ МНЕ ОБЕЩАЛ ИНТЕРВЬЮ? ЖДУ!

7 комментариев:

  1. Татьяна, спасибо большое за интересный опыт! Так удивительно, что наши семьи похожи :). Очень понравилось про принцип "мухи на стене", но отлететь и посмотреть издалека порой невероятно трудно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе, Анечка, за участие в тет-а-тете!
      А на счет мухи: мне чаще всего не удается)))

      Удалить
  2. Анечка, милый и добрый человек😊! Именно Аня была моим первым подписчиком, именно Аня меня поддержала и до сих пор поддерживает.
    По особенному тепло к ней отношусь, правда.
    Однажды Аня прислала мне коробочки собственного исполнения и я до сих пор ими пользуюсь, спасибо.😊
    Аня, было любопытно узнать подробности из жизни Вашей семьи, и они меня порадовали.
    С большим уважением,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо за внимание к Анне и рубрике!)) Очень приятно!

      Удалить
    2. Жанна, спасибо вам огромное за добрые слова! Я очень рада, что нашла вас на просторах интернета, потому что вы потрясающий человек, заслуживающий поддержки ;).

      Удалить
  3. Приятно познакомиться, Аня!
    у меня в Волгограде родная тетя живет, мы ездим к ней в гости раз в пять лет и поэтому с Волжским и с природой тамошней знакома. Хорошее место и люди хорошие там живут!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, мне тоже приятно познакомиться! Рада, что вам нравится Волжский.

      Удалить

Пожалуйста, пишите! Мы рады общению с вами! Обратная связь окрыляет, как Red Bull:)