19 октября 2019

Тет-а-тет с Еленой Кудрявцевой

Доброго дня, дорогие мои рукодельницы!

Я уже писала, что рубрика "Тет-а-тет" в основном теперь будет выходить, так сказать, по собственному желанию: кто-то из вас пожелал дать интервью, Тет-а-тет вышел да с большим удовольствием. 
 "Тет-а-тет" у нас выходит в разделе "Босиком под радугой". Здесь мы знакомимся с мастерами рукоделия, работающими в разных техниках, с теми, кому, как гласит предание, "удалось пройти под радугой" и кто теперь обладает несметным богатством - творческой натурой и золотыми руками. Это ваши знакомые и подруги, те, кого вы уже знаете и любите, и еще не известные вам.

Сегодня у нас в гостях чудесная мастерица "Елена Владимировна на работе":))), а для нас (друзей) "Елена или просто Лена" Кудрявцева, автор блога с таким прекрасным, лаконичным и теплвм названием"Люблю". Она шьет, вяжет, вышивает, делает игрушки, декупажит, занимается печворком, мыловарением и бисероплетением и много еще, чем!
Добрый день, Лена!
Добрый день!
Спасибо, что согласилась на встречу и разговор. И хоть мы с тобой сейчас тет-а-тет, но для читателей нашего блога я рассекречу нашу беседу. Разрешаешь?
Конечно, я очень люблю читать "Тет-а-тет", и мне приятно попасть в такую замечательную компанию рукодельниц! (Вот только, видимо, сегодня крайнее интервью, к сожалению... - Т.)
Расскажи немного о себе! Кто ты, где родилась, где живешь и почему, кто тебя окружает, кого ты любишь и, вообще, всё, что хочешь рассказать о себе – семья-дети, кошки-собаки, училась-женилась.
Кто я? Я жена самого терпеливого , понимающего и не жадного мужа ("улетевшие" рукодельницы меня поймут), я мама двух самых умных и талантливых сыновей, я бабушка самой красивой, веселой, доброй и хитрющей девочки в мире! А ещё я преподаватель (Мы уже догадались по фото и книжечки на столе:) - Т.) в техникуме, говорят очень строгий)), наверное, так и есть, просто я считаю, что студенты должны получать знания, а не только веселиться. Кот тоже есть)), неопознанной дворянской породы, был оставлен нам временно дней на десять, но остался насовсем. Своё содержание полностью отрабатывает, выполняет обязанности главного ценителя моего творчества и контролёра Котоприёмки, ни одна моя работа не обходится без его участия, помогает по мере сил: то схему стащит, то нитки умыкнет… (Да, котоприемка у тебя серьезная! - Т.)
Что интересного в твоем городе? Чем он знаменит? За что ты его любишь?
Живу я в городе Чусовой, в Пермском крае. Город маленький, но с богатой историей. Город располагается в месте слияния трех рек Чусовая, Усьва и Вильва. Эти реки очень известны среди любителей водного туризма, исследователей природных достопримечательностей и любителей половить хариуса, тайменя, судаков и прочую рыбку. В нескольких километрах от города к ним присоединяется четвертая река Лысьва. (Я посмотрела это место на карте - круто!  Все реки извилистые! По Чусовой можно в Каму приплыть. Но Лысьва!!! Это не река, а Фигоро какая-то тут и Фигаро там: то влево течет, то вправо, то вверх, то вниз... а длинная какая!.. это что-то невероятное! - Т.)
      
С Чусовскими землями связан и легендарный поход Ермака. Город начался с заводского посёлка , который возник в месте строительства железоделательного завода в 1879 году (ныне Чусовской металлургический завод). В годы Гражданской войны завод был разрушен, но его быстро восстановили и в 1933 г. Чусовой получил статус города. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал запчасти для легендарной "Катюши", производил половину всей уральской стали, после войны было налажено производство автомобильных рессор, которыми и славится до сих пор. К сожалению, сейчас завод переживает не лучшие свои времена и это очень сильно влияет на весь наш моногород.
     (с)
Еще город знаменит спортивной школой олимпийского резерва по зимним видам спорта, этнографическим комплексом "Музей истории реки Чусовой". Есть у нас и деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы построенный в 1775 г., целиком срубленный топором из моченой лиственницы. Здание интересно необыкновенным для храмов Урала цветом: в солнечную погоду храм выглядит голубым (цвета неба), а в пасмурную – зеленым (цвета травы). (Удивительно! - Т.)
     (с)
Давно ли ты рукодельничаешь и как начала этим заниматься?
Мне кажется, что рукоделием я занималась всегда, просто виды его менялись. В раннем детстве любила вырезать снежинки (сейчас тоже люблю) Резала всё, что попадалась под руку: газеты, журналы, квитанции… Лет с 5-6 переключилась на наряды для кукол, в 8 лет научилась вязать. Лет с 15 я шила и вязала одежду себе и родственникам, сейчас меня очень удивляет, что люди совсем не боялись доверить мне дорогую ткань. 
Правда, и испортила я всего лишь одну вещь, очень переживала, но смогла исправить свой косяк так, что никто ничего не заметил… А вот вышивать я начала поздно, когда старший сын учился в первом классе и их на технологии заставляли вышивать крестиком, вот вместе с ним и учились))). Следующим разделом в учебном плане по технологии было бисероплетение))) - мне и это показалось интересным: купила две книжки и довольно быстро научилась (Да, действительно много видов рукоделия в твоем багаже! Добавлю валяние, декупаж, печворк и пр. - Т.)
Какими видами рукоделия ты занимаешься, какие из них главные и любимые?
Чаще всего я конечно же вышиваю крестиком. А вообще вся моя рукодельная жизнь состоит из периодов, был период шовчиков, хардангера, шальной период (это когда шали вязала), котомочный (шила сумочки, косметички и разные котомочки-чехольчики), мусорный (это когда хотелось весь рукодельный мусор пристроить и переработать)… 
Я люблю вязать, люблю делать украшения из бусин и бисера, люблю шить, люблю вышивать и мастерить новогодние игрушки, люблю складывать кусудамы (Это японская техника модульного оригами. Современные рукодельницы создают целые шедевры из бумажных модулей. Шикарные шары украшают интерьеры! - Т.) Мне кажется, что я всё люблю ))) Если сказать точнее, то занимаюсь я тем, что мне интересно в данный момент и подходит по настроению.
А в каком виде рукоделия ты уже мастер? Какие техники хотела бы еще освоить?
Я многое умею, но считаю, что всегда есть, чему научиться даже в знакомом виде рукоделия. А учиться я очень люблю (наверное, это у меня профессиональное)) и очень благодарна тем людям, которые делятся своим опытом и знаниями. 
Я очень хочу научиться плести вологодские кружева, хочу научиться шить и стегать лоскутные одеяла (в этом направлении у меня случаются поползновения, но до мастерства еще далеко), очень нравится японский пэчворк. (В общем, хочется "объять необъятное" назло Козьме Пруткову!:)) - Т.)
Что для тебя является источником вдохновения? Как рождается та или иная работа?
С вдохновением всегда очень сложно, почему-то оно очень редко меня посещает))) (О_О Не может быть! - Т.) Иногда от задумки до готовой работы проходит не один год, но всё это время не проходит даром, я много читаю, изучаю МК по этой теме, делаю зарисовки, расчёты… А потом что-то увидишь и в голове "щелкнет" - вот ОНО! 
В последние три года главным источником вдохновения и главным заказчиком является внучка Милашка (Милана по паспорту).  У нее все очень просто: "Ты мне сошьешь домик?.. И Деда Мороза!.. А Зайчике без одеялка холодно спать!.. А снежинки еще не слепила?.. И котику надо бантик…" И ведь не скажешь ребенку, что бантик нужен котику, как пятое колесо телеге)) (Да, дети - цветы жизни, конечно, не скажешь:) - Т.)
Продаешь ли ты свои изделия, легко ли с ними расстаешься, на каких ресурсах можно купить твои работы?
Свои работы я продаю очень редко, если только делаю конкретно, что-то на заказ. Обычно дарю родственникам, друзьям, коллегам. Но если кто-то хочет купить какую-то мою работу по разумной цене, то расстаюсь с ней легко, т.к. она уже принесла мне радость самим процессом своего появления и пусть теперь радует других. (Резонно! - Т.)
Зарабатывать рукоделием не пробовала, мне кажется это очень сложно и теряется радость и удовлетворение, надо постоянно делать одно и тоже, продвигать и рекламировать свои работы, пока у меня нет на это времени, но кто знает, может, в будущем...  Предложения принять участие в различных ярмарках, выставках и продажах периодически поступают. (Да. Никогда не говори никогда. - Т.)
Кроме рукоделия, чему еще ты посвящаешь свое свободное время: поешь, пляшешь, читаешь, путешествуешь, слушаешь музыку, сочиняешь стихи, коллекционируешь что-нибудь?
Нет, я не пою и не танцую ))), хотя было бы замечательно! Свободного времени у меня совсем мало, но, когда случается, люблю вкусно поесть, поэтому приходится вкусно готовить)), всегда стараюсь побаловать свою семейку новыми блюдами, к моим экспериментам на кухне все привыкли и не удивляются, если я попрошу три литра пива, полкило одуванчиков и ящик помидор. (:-))) - Т.) Люблю читать, правда в последнее время из-за отсутствия этого самого времени я перешла на аудиокниги, очень хорошо совмещается с рукоделием. 
А про коллекционирование это отдельная история, мне кажется я собираю ВСЁ! Моё второе имя Коробочка))) Особенно материалы для рукоделия))), пуговицы, ёлочные игрушки, сувенирные тарелки, монетки… люблю всё это перебирать и пересматривать, особенно пуговицы, они меня очень успокаивают, кстати, часто их форма, цвет подсказывают идеи новых работ. (Какие интересные тарелочки в твоей коллекции! А пуговки я тоже люблю! Присылай свои работы в нашу пуговичную галерею. - Т.) 
У тебя в блоге есть материалы под ярлычком "Юмор". Что для тебя юмор? Помогает ли он тебе в жизни? А ты сама веселая, остроумная, как думаешь? 
Жизнь сейчас очень сложная, у всех очень много проблем и юмор, конечно же, очень помогает в жизни, а при моей работе без юмора вообще нельзя. Студенты очень любят задавать "неудобные" вопросы и устраивать разные "проверки".
Весёлая ли я? Мне кажется, что нет, иногда так устанешь на работе, что вроде совсем не до веселья, но многие из моего окружения считают, что со мной весело, наверное, со стороны видней. А по поводу остроумия не буду скромничать - за словом в карман не лезу)), люблю проявлять изощренность мысли)) и часто использую разные смешные выражения.
Мы для нашего блога все вместе выбирали девиз - "Свою радугу каждый рисует сам". Ты согласна с таким утверждением? Каковы твои девизы в жизни и творчестве?
Да, я полностью согласна, что каждый хозяин своей жизни и раскрашивает её в те краски, которые выбирает сам. Очень не люблю людей, которые жалуются на свою жизнь и даже не пытаются ничего изменить в ней, к сожалению, среди молодежи таких сейчас очень много, и почему они считают, что им все и всем обязаны? (!!! - Т.)
Мои девизы 
1."Никогда не сдавайся!" - я действительно считаю, что из любой ситуации, какой бы сложной она не была, можно найти выход, пусть не сразу и не так, как планировалось.
2. "Нет ничего невозможного!" - научиться можно всему, было бы желание.
И еще вопрос: Если бы у тебя была волшебная лампа Алладина, какое бы желание ты озвучила джину? 
Я бы попросила здоровья и счастья для своих близких. А если бы разрешили еще раз потереть лампу, то лично для себя попросила бы килограмм пуговиц)) (О! Это неожиданно! Значит, для тебя лучший подарок - пуговицы?!! Т.)
Леночка, спасибо тебе за очень интересный рассказ о себе, своем житье-бытье, за прекрасный рассказ о своем городе, о рукоделии! По традиции тебе наш букетик! Вот такой свежий, радостный, весенний  Приглашай всех в свой блог! 
 Всем желаем вдохновения и успехов в творчестве! 



SOS!!!
ДЕВОЧКИ, ОТКЛИКНИТЕСЬ ТЕ, 
КТО ХОТЕЛ БЫ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ТЕТ-А-ТЕТЕ.
ЕСЛИ НИКТО НЕ ЗАХОЧЕТ И НЕ ОТКЛИКНЕТСЯ НА МОИ ПИСЬМА, 
РУБРИКА ЗАКРЫВАЕТСЯ  СЕГОДНЯ!

11 комментариев:

  1. Знакомые все люди!
    Лена, очаровательная девушка и талантливая рукодельница! Очень рада, что нынче лично встретилась с ней, когда она приезжала в Пермь.
    Татьяна, спасибо Вам, Вы нас всех познакомили и подружили!
    Леночке огромный привет и поцелуй в щечки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, знакомые ))) Наташа, спасибо большое! Я тоже вспоминаю нашу прогулку, чудесный был день!
      Тане, отдельное большое спасибо! Танюш, ты душу вкладываешь в каждое интервью, жаль если "всё накроется медным тазом"

      Удалить
  2. И я Лену узнала поближе благодаря этой рубрике. Замечательная рукодельница, отличные у неё работы!
    Танюша, а помнишь, я тебе писала список рукодельниц для твоей рубрики? Ты тогда ответила, что на ближайшие месяцы всё расписано... Может быть поднять этот список да пригласить их?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, моя золотая, спасибо. Сейчас поищу письмо!

      Удалить
    2. Наташа, спасибо большое за добрые слова!

      Удалить
  3. Так интересно узнавать о рукодельницах! Особенно, когда рассказывают о том, как пришли на эту стезю творчества! ))

    ОтветитьУдалить
  4. Приятно познакомиться с такой замечательной рукодельницей!
    Жаль, что такие знакомства закончатся :(.

    ОтветитьУдалить

Пожалуйста, пишите! Мы рады общению с вами! Обратная связь окрыляет, как Red Bull:)